Subaru отрекается от компакт-кроссовера ради автоспорта

Компания Fuji Heavy Industries отказывается от проекта субкомпактного кроссовера Subaru, передают инсайдеры. Однако японский производитель подумывает о возвращении в большой автоспорт (WRX или «24 часа Ле-Мана») и планирует создать целую линейку гибридомобилей.

В гонку субкомпактных кроссоверов сегодня не вступает только ленивый – крупные автопроизводители, активно ведущие свой бизнес на территории Европы, не могут пройти мимо столь лакомого, динамично растущего сегмента рынка. Однако есть и исключения. К примеру, от своей доли «пирога» решила отказаться компания Fuji Heavy Industries, выпускающая автомобили марки Subaru. Об этом сообщают в британском Auto Express со ссылкой на инсайдеров.

Какова причина? На первое место, как ни странно, выходит недостаток финансирования. Проще говоря, на проект нет денег. Однако мы убеждены, что дело не в этом. Главный аргумент против – у Subaru нет компакта, технику которого можно было бы использовать для соразмерного ему паркетника. А разрабатывать с нуля новые платформу и турбированные двигатели небольшого объема для неглобальной модели слишком дорого, не окупится. Да и привязываться к еще не полностью оклемавшемуся, нестабильному европейскому рынку, как считают в FHI, рискованно. Наконец, еще одна значительная преграда – нежелание японцев отказываться от обязательной полноприводной трансмиссии, за которую покупатели в сегменте B+ не так уж часто считают нужным переплачивать.

Но есть и хорошие новости. Subaru планирует возвращение в большой автоспорт. Главные «претенденты» – Мировой чемпионат по ралли (WRC) и ежегодный суточный марафон «24 часа Ле-Мана». Хотя и тут не все гладко. Новый спортседан Subaru WRX STI слишком велик для сегодняшнего WRC, где регламент благоволит болидам, «базирующимся» на хэтчбеках B-класса. А легендарный Ле-Ман маркетологам FHI пока сложно привязать к дорожным машинам.

Еще одна весть относительно Subaru – в 2018 году стартует запуск целой линейки гибридов. Но на действительно продвинутые, экономичные установки типа plug-in, то есть с зарядкой от бытовой розетки, средств опять же нет. Это будут машины с обычными электрифицированными силовыми агрегатами, вариаторами в качестве КП и наверняка – с литий-ионными тяговыми батареями вместо уже устаревших никель-металлгидридных.

Подпишитесь на «За рулем» в