Российские автодилеры предложили свои санкции против западного автопрома

Российские автодилеры, в случае возможного принятия Правительством РФ санкций против западного автопрома, предлагают ограничить госзакупки иномарок из стран, применивших санкции против России. По мнению дилеров, запрет должен затронуть и локализованное производство. Дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то сами предлагают наиболее безболезненный вариант.

Газета «Коммерсантъ» сообщает, что российские продавцы автомобилей готовы сами предложить правительству «наиболее действенные и правильные» с точки зрения рынка ответные меры в автопроме против западных санкций. Напомним, 7 августа Дмитрий Медведев заявил о потенциальной готовности России ввести защитные меры в автопроме, авиастроении и судостроении, однако не уточнил, какие именно меры возможны.

В этой связи президент ГК «Фаворит Моторс» Владимир Попов сообщил изданию о том, что дилеры опасаются того, что «меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком», поэтому дилеры хотят «превентивно дать свое видение ситуации». По его словам, дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант.

Попов подтвердил, что дилеры обсуждают «наиболее адекватный вариант санкций, которым может стать полный запрет госзакупок марок из стран, применивших санкции против России».

Он отметил, что «в случае санкций рационально не тратить деньги госбюджета» на автомобили из применивших санкции стран, «включая машины, уже локализованные в России». «Госзакупки можно будет компенсировать корейскими, китайскими или отечественными брендами», — считает Попов.

По его оценке, «такая мера будет достаточно действенной», так как доля корпоративных закупок в общем объеме продаж Mercedes-Benz, BMW и Audi составляет около 35%, а «у Toyota этот уровень тоже достаточно велик».

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», не верят в подобные санкции, так как, по их словам, государство создавало такой климат, чтобы иностранные автоконцерны с локализованным в России производством чувствовали себя наравне с отечественными компаниями.

Отметим, что ранее Общероссийский народный фронт предложил кабинету министров запретить госкомпаниям покупку автомобилей, произведенных за пределами стран Таможенного союза — России, Белоруссии и Казахстана.

Подпишитесь на «За рулем» в