Для выполнения указа президента решили ввести «бумажные» километры

Чтобы выполнить президентский наказ и удвоить строительство и реконструкцию дорог в России, ведомства в связи с отсутствием финансирования обсуждают альтернативные варианты. Увеличить строительство дорог на бумаге можно, если по-другому учитывать длину мостов и развязок.

Два года назад президент Путин распорядился в 2013-2022 годах удвоить темпы строительства дорог — построить и реконструировать вдвое больше, чем в 2003-2012 гг. Однако из-за недостатка финансирования регионы могут не выполнить поручение президента — им не хватает денег даже на содержание имеющейся сети.

В этой связи, как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники в госведомствах, обсуждается небольшая корректировка. Первый вариант — перенести срок исполнения президентского поручения на 2023 год или позднее.

Второй вариант — по-другому учитывать протяженность искусственных сооружений: мостов, эстакад и развязок. Как отмечают источники газеты, расходы на их строительство высоки, а прирост километража минимален.

По их словам, например, мост через Керченский пролив обойдется в 247 млрд руб., а прироста протяженности он даст менее 20 км. Главным статистическим итогом Керченского моста будет рекорд стоимости километра, иронизирует чиновник.

Поэтому, чтобы строительство сложных объектов помогло выполнить план Путина, можно ввести специальный коэффициент для учета их протяженности, пояснили собеседники «Ведомостей». Пока только идет обсуждение этих вариантов, и официально такие предложения еще не выдвигались.

По мнению экспертов, опрошенных «Ведомостями», политическую задачу удвоить темпы строительства просто следует перевести в инженерные счетные категории. По их словам, в статистике нельзя одинаково учитывать однополосную дорогу пятой, низшей категории и скоростную автомагистраль, точно так же необходимо отдельно учитывать развязки, эстакады и другие сложные объекты.

Сейчас две трети расходов на дорожное хозяйство приходится на Московский регион в пределах ЦКАД, треть — на дороги в других регионах, а должно быть наоборот, отмечают эксперты.

Подпишитесь на «За рулем» в