ГИБДД хочет контролировать строительство дорог

ГИБДД подготовила новый регламент, согласно которому инспекторы смогут проверять технологии и материалы, которые используются при строительстве дорог, и в случае выявленных нарушений временно приостанавливать работу подрядчиков.

ГИБДД разработала новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог на этапе строительства. Как пишет газета «Известия», ознакомившаяся с документом, сотрудники ГИБДД смогут вносить руководителям фирм-подрядчиков представления на устранение нарушений, угрожающих безопасности движения, а также, по предъявлении служебного удостоверения, знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям. Кроме того, инспекторы смогут проверять технологии и материалы, которые используются при строительстве.

В самой ГИБДД говорят, что причиной нового регламента стало неудовлетворительное состояния дорог, в том числе несоблюдение требований безопасности при ремонте и реконструкции. Так, по данным ведомства, за первые семь месяцев 2014 года произошло 32,3 тыс. ДТП, в которых погибло 4,3 тыс. человек, а пострадало более 41 тыс., что на 5,7% превышает показатель за тот же период прошлого года.

Один из ключевых моментов нового регламента — это возможность для инспекторов по собственной инициативе «временно ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных работ, осуществляемых с нарушением требований».

Эксперты, опрошенные изданием, сочли инициативу ГИБДД полезной. Кроме того, заключение по проекту регламента опубликовало Минэкономразвития, указавшее на то, что документ необходимо привести в соответствие с другими законами и подзаконными актами, в частности, с положениями постановления Правительства № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций».

Ранее сообщалось о том, что ГАИ подготовила новые рекомендации по работе дорожной инспекции – подразделения ГИБДД по надзору за автомобильными дорогами, согласно которым сотрудникам инспекции придется анализировать причины ДТП и проводить мониторинг СМИ и решений, которые выносят судьи.

Подпишитесь на «За рулем» в