Китайцы обвинили Mercedes-Benz в злоупотреблениях на рынке запчастей

Китайские власти признали подразделение концерна Daimler — Mercedes-Benz виновным в манипулировании ценами на запчасти на рынке послепродажного обслуживания автомобилей.

Бюро цен китайской провинции Цзянсу установило факты антиконкурентной практики в деятельности местных дилеров Mercedes-Benz, сообщило агентство новостей КНР Синьхуа. Бюро начало расследование возможных нарушений антимонопольного законодательства подразделения концерна Daimler в прошлом месяце.

«Это типичный случай вертикальной монополии, при котором автопроизводитель пользуется своим лидирующим положением для контролирования цен на запчасти, ремонт и сервисное обслуживание на рынках нижнего уровня», цитирует мнение Бюро цен агентство «Рейтер».

Синьхуа, со ссылкой на данные Ассоциации китайских СТО, в своем сообщении отмечает, что замена всех комплектующих Mercedes-Benz C-класса обойдется в 12 раз дороже покупки нового автомобиля.

Агентство пока не сообщает о размере наказания для Mercedes-Benz в связи с нарушением антимонопольного законодательства КНР, однако на прошлой неделе появилась информация о том, что Национальная комиссия по развитию и реформам (NDRC), занимающаяся антимонопольными расследованиями, намерена оштрафовать местное подразделение Audi на сумму в 250 млн юаней, что составляет около 30,4 млн евро. Представители Audi ранее признали факт нарушения антимонопольного законодательства Китая и согласились понести наказание.

Со своей стороны, представительство Mercedes-Benz в Китае сообщило 5 августа о том, что оно оказывает содействие властям в проведении антимонопольного расследования.

Сейчас NDRC проводит антимонопольное расследование в отношении более чем тысячи автомобильных компаний. Ведомство полагает, что эти компании необоснованно завышают цены на продаваемые ими на местном рынке автомобили и комплектующие: несмотря на то, что большинство из попавших под подозрение компаний выпускает свою продукцию в Китае при довольно низкой себестоимости, цены на автомобили и запчасти зачастую находятся на уровне европейских и американских.

Напомним, что в этом месяце Торгово-промышленная палата стран Евросоюза в Китае выступила с заявлением, в котором отмечает, что власти непропорционально выбирают для контроля иностранные компании, так как местные компании не попадают под расследование, в частности, китайские партнеры по СП с инофирмами.

Подпишитесь на «За рулем» в