Москва изучает возможность платного въезда в центр города

Власти столицы будут учитывать международный опыт в борьбе с пробками. В частности, зарубежные эксперты рекомендуют Дептрансу ввести плату за проезд в центральную часть города. В мэрии пока рассматривают плюсы и минусы подобного решения.

В конце прошлого месяца в столице завершилась работа международного экспертного совета при правительстве Москвы по вопросам транспорта. Эксперты из Гонконга, Сингапура, Милана, Кельна, Вены и других городов мира составили ряд рекомендаций по развитию транспортных потоков в российской столице. Как пишет газета «Коммерсантъ», глава международного союза общественного транспорта Алан Флауш порекомендовал руководству города удвоить к 2025 году количество общественного транспорта, повышать тарифы за проезд, а также усиливать наказания для водителей, выезжающих на «выделенки».

В частности, эксперт отметил и такую меру, как введение платы за проезд в центр города. «Это работает очень хорошо в Лондоне, Стокгольме, Милане. Почему бы это не сделать в Москве?» — задал риторический вопрос Алан Флауш, подчеркнул при этом, что «это непростой вопрос: понадобится все объяснить гражданам, изменив при этом поведение водителей».

Со своей стороны, заммэра столицы Максим Ликсутов отметил, что ранее эксперты критиковали городские власти за «отсутствие жестких решений», которые могли бы обеспечить «приоритет общественного транспорта». «Это экспертное мнение, мы его обязательно изучим, рассмотрим все минусы и плюсы. Говорить о том, что решение принято по этому поводу, пока рано», — сказал Ликсутов.

Как отмечает «Ъ», еще два года назад Минтранс подготовил проект закона «Об организации дорожного движения», в котором, в том числе, предусмотрена возможность введения платы за проезд в некоторых районах.

Концепция нового проекта закона среди прочего предполагает: запрет на стоянку автотранспорта в населенных пунктах вне специальных площадок и ограниченный или платный въезд в некоторые районы населенных пунктов, введение платных парковок в качестве меры по стимулированию использования общественного транспорта. Также в законопроект включены меры по борьбе с пробками, в частности, временное ограничение движения по дорогам в часы пик, включая платный доступ.

Подпишитесь на «За рулем» в