С 2015 года права обойдутся в 8 раз дороже

ГИБДД предложила с 2015 года ввести дифференцированную ставку госпошлины за прием экзаменов на водительские права. По предварительным данным, вместо нынешних 800 рублей тем, кто впервые сдает на права, придется оплатить квитанцию на сумму 6,5 тыс. рублей, в том числе 2 тыс. рублей за изготовление пластиковой карточки водительского удостоверения. Платной станет и каждая попытка сдать экзамен повторно. В ходе обсуждения законопроекта размер ставок может быть откорректирован.

Как мы уже сообщали, МВД России подготовило проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части установления дифференцированной ставки государственной пошлины за совершение органами внутренних дел юридически значимых действий, связанных с приемом экзаменов на вождение транспортных средств». Документ размещен на едином портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.

Информации о размере ставок в его тексте не содержится, но по предварительным данным, которые получило издание «Коммерсантъ», в ведомстве предлагают установить следующие ставки пошлины:

  • 1 тыс. руб. – за сдачу теоретической части экзамена
  • 1,5 тыс. руб. – за сдачу вождения на площадке
  • 2 тыс. руб. – за сдачу вождения в городе
  • 2 тыс. руб. – за изготовление пластиковой карточки.

В ГИБДД изданию пояснили, что размер предлагаемых ставок не окончательный – в ходе обсуждения поправок к законопроекту ставки могут измениться.

По данным Госавтоинспекции, которые приводит «Коммерсантъ», в 2013 году в России зафиксировано 10,1 млн попыток сдать на права, из которых успешными стали только 2,2 млн. Причем 3,8 млн раз из общего числа кандидаты в водители пытались сдать вождение в условиях города. Нетрудно подсчитать, что если бы новые ставки пошлины на тот момент действовали, то одни только эти действия желающих получить водительские права принесли бы бюджету 7,6 млрд рублей.

В ведомстве подчеркивают, что пошлины, которые потребуется внести кандидатам в водители – лишь часть масштабной реформы, призванной снизить аварийность среди начинающих водителей с опытом менее трех лет. В частности, 11 августа с. г. вступили в силу новые программы обучения в автошколах, согласно которым по окончании обучения выпускникам автошкол выдаются свидетельства о профессии водителя. Кроме того, в программах утверждены жесткие требования к материально-технической базе автошколы: учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке.

Подпишитесь на «За рулем» в