Российский авторынок: «полет вниз» продолжается

Чуда не произошло: падение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в августе не остановилось. В прошлом месяце продажи сократились на 25,8% по сравнению с августом 2013-го, сообщает Комитет автопроизводителей AEB. В августе нашли своих покупателей 172 015 автомобилей, а за 8 месяцев с начала 2014 года – 1 582 713.

Последний летний месяц этого года ознаменовался снижением уровня продаж на 25,8%, или на 59 900 штук, по сравнению с августом 2013 года, что составило 172 015 автомобилей. В январе-августе 2014-го российский автомобильный рынок «упал» на 12,1%, или на 217 092 проданных новых легковых и легких коммерческих автомобиля, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. С начала этого года было продано 1 582 713 автомобилей.

Топ-5 самых востребованных брендов российского авторынка августа выглядела следующим образом

  • Lada – 26 467 шт. (-32%)
  • Kia – 13 644 шт. (-20%)
  • Hyundai – 13 416 шт. (-6%)
  • Toyota – 12 722 шт. (-8%)
  • Renault – 12 388 шт. (-16%)

Топ-5 самых продаваемых моделей в августе

  • Lada Granta — 11 860 шт. (-21%)
  • Hyundai Solaris – 9086 шт. (+6 %)
  • Kia Rio – 5999 шт. (-16%)
  • Renault Logan – 4390 шт. (+9%)
  • Renault Duster – 4376 шт. (-21%)

Из кроссоверов в минусе оказались все популярные модели: Lada 4×4 (-54%), Chevrolet Niva (-40%), Kia Sportage (-28%), Toyota RAV4 (-24%), Nissan Qashqai (-23%), Renault Duster (-21%), Hyundai ix35 (-19%) и Mazda CX-5 практически вышла в ноль. При этом UAZ Patriot единственный показал положительный результат, прибавив 38%. Напомним, что в ожидании новой модели остатки распродают по очень хорошим ценам.

Прирост к итогам августа 2013 года из премиум-брендов показали только Mercedes-Benz и Lexus (оба — плюс 13%). BMW потерял 12%, у Infiniti — минус 14%, у Audi – минус 6%, продажи марки Land Rover сократились на 8%. Однако помесячный анализ продаж с начала года показывает, что эти премиум-бренды более стабильны, и общее падение рынка на них отражается в меньшей степени.

По «китайцам» в августе следующие результаты: компания Lifan — минус 28% по сравнению с августом прошлого года, Geely — минус 56%, Chery потеряла 33%, в выигрыше оказался лишь Great Wall, прибавив 5%.

Председатель Комитета автопроизводителей AEB Йорг Шрайбер отмечает, что август стал очередным трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и «трейд-ину» автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено.

«За рулем.РФ» проанализировал итоги автопродаж с начала года и, соотносясь с тенденциями, представляет свой прогноз годового падения: без учета программы утилизации — минус 14%, с учетом программы обновления автопарка — минус 7-10%.

Подпишитесь на «За рулем» в