В корпоративные автопарки все охотнее принимают «китайцев» и «корейцев»

Несмотря на общее падение авторынка (по итогам 8 месяцев продано на 12,1% меньше автомобилей, чем за аналогичный период 2013 года), сегмент корпоративных продаж страдает в меньшей степени. Кроме того, в данной сфере возможно смещение предпочтений в сторону китайского автопрома. К такому выводу пришли специалисты группы компаний «АвтоСпецЦентр».

По данным ГК «АвтоСпецЦентр», за первое полугодие 2014 года в Москве было реализовано более 1,5 млн автомобилей из сегмента корпоративного транспорта. Заметный рост продаж приходится на март-апрель (19,7% и 20,3% от общего количества проданных автомобилей). Лидирующие позиции среди брендов, представленных в портфеле ГК «АвтоСпецЦентр», занимает Hyundai – 12% от общей доли корпоративных продаж по итогам первого полугодия 2014 года. Далее расположились Kia – 4,25%, Skoda – 4%, Audi – 3,7%, Nissan – 3,1% и Citroen – 2,4%.

Поскольку корпоративный транспорт требует периодического сервисного обслуживания, то спрос будет расти преимущественно на те марки, запчастями которых укомплектованы автосервисы. Согласно опросу, проведенному специалистами компании среди 200 своих корпоративных клиентов, более 60% фирм и организаций выбирают марки, чьи запчасти гарантированно есть в наличии у автосервисов и при этом не нужно ждать доставку по нескольку месяцев.

На фоне снижения темпов роста российской экономики для многих компаний важным фактором является сокращение затрат на закупку нового автопарка. К 2014 году российский бизнес стал отдавать все большее предпочтение автомобилям отечественного производства, а также иномаркам, собранным в России. Кроме того, в условиях введения обоюдных санкций России и Запада, а также сокращения импорта автомобилей на 22,5%, специалисты прогнозируют спад спроса на корпоративный транспорт иностранного производства. В первом полугодии 2014 года рейтинг флит-сейла уже возглавляет бренд Lada – 19 813 проданных автомобилей. Далее расположился корейский Hyundai – 18 310, затем Renault – 16 144, четвертую строчку рейтинга занимает Volkswagen – 14 881, замыкает пятерку лидеров Toyota – 14 082.

Немаловажным фактором снижения спроса на автомобили иностранного производства является наложение запрета на госзакупки иномарок. Например, Министерство внутренних дел уже обновляет свой автопарк отечественными ВАЗ и ГАЗ. Однако у чиновников все же будет выбор между отечественными, корейскими и китайскими автомобилями, на импорт которых санкции не распространяются.

Если чиновники пока присматриваются к китайским авто, то среди организаций, специализирующихся на услугах доставки, а также такси эконом-класса они пользуются высокой популярностью. Среди корпоративных клиентов наблюдается тенденция смены автопарков иномарок премиум-класса на более выгодные модели азиатских производителей. Отчасти это связано с введением санкций, отчасти – с параметром соотношения цена-качество. Все чаще интерес у клиентов вызывают китайские автомобильные бренды, качество которых со временем становится все выше при довольно приемлемой цене. По прогнозам, уже к 2017 году доля китайских автомобилей на российском рынке возрастет в несколько раз.

Подпишитесь на «За рулем» в