В Лондоне показали «бюджетный» Jaguar XE — седан с небюджетными технологиями

В Лондоне на закрытой презентации представили новый седан D-класса Jaguar XE. Модель получила алюминиевый кузов, продвинутое заднеприводное шасси, а также передовые силовые агрегаты и массу нового электронного оборудования. Первые товарные седаны Jaguar XE начнут сходить с завода в Солихалле в первой половине следующего года.

Новый седан D-класса Jaguar XE, который вчера вечером торжественно представили в Лондоне (на презентацию машину доставил вертолет), формально является преемником модели X-Type. Однако об «икс-тайпе», делившем платформу с Ford Mondeo второго поколения, в данном контексте вспоминает мало кто: тот был обречен изначально, а новенький XE – это, напротив, последняя надежда марки. Поэтому британский бюджетник вышел совсем не бюджетным по технологиям – это самый совершенный, экономичный и аэродинамичный Jaguar в истории!

Кузов новинки (в основе – платформа iQ[Al], как у будущего кроссовера Jaguar) более чем на 75% выполнен из легкого и в то же время прочного алюминия. Наполовину рекордно жесткая для седанов Jaguar несущая конструкция состоит из высокопрочных сортов «крылатого металла» – 6000-й серии, а основной сплав – это новый RC 5754, который получают преимущественно путем переработки вторсырья. Соединения, как обычно, клеевые и заклепочные, по технологии пятого поколения, но британцы экспериментируют и со сваркой. Из стали выполнены подрамники, двери с усилителями и крышка багажника, а из магния – каркас передней панели и крепление радиаторов.

Подвеска – «дорогая». Тут нет пневмоопор, как у нового Mercedes-Benz C-класса, зато спереди двухрычажка, а сзади – многорычажная конструкция (с разнесенными пружинами и амортизаторами) со специальными «интегральными» рычажками. Кстати, демпфирующие элементы шасси могут быть как пассивными, так и регулируемыми, четырехрежимными. Рулевой механизм тоже непростой – с адаптивным электроусилителем и переменной «нарезкой» зубьев на рейке, чтобы меньше вращать колесо в больших углах.

Мотор пока один. Это хорошо знакомый компрессорный агрегат V6 3.0 c 340 силами и 450 ньютон-метрами. К нему пристыкован 8-диапазонный «автомат» ZF. Позже появятся также четырехцилиндровые бензиновые и дизельные турбодвигатели 2.0 новейшей серии Ingenium (их будут производить на новом моторном заводе в Вулвергемптоне). С одним из них Jaguar XE сможет расходовать всего 3,8 л дизтоплива на 100 км. Между прочим, помимо АКП предложат 6-ступенчатую «механику» – для пущей экономичности.

Привод у XE традиционно задний (хотя у провального X-Type был передний или полный), со свободным дифференциалом. Позже конкурент BMW 3-й серии получит опциональную электронно-управляемую многодисковую муфту подключения передней оси. Но и без нее XE обещает быть послушным на скользком покрытии. На скорости 3,6-30,0 км/ч будет активирована система All Surface Progress Control – «эхо» внедорожного комплекса Land Rover Terrain Response.

Конечно же, Jaguar XE под завязку нашпигован современным электронным оборудованием. У него появился новый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, который раздает Wi-Fi и дружит с устройствами на базе ОС Android и iOS. Перед глазами водителя – передовой проекционный дисплей. А еще XE следит за дорожными знаками, разметкой, попутным и «поперечным» транспортом (при выезде с парковки задним ходом), а также мониторит «мертвые» зоны и умеет самостоятельно тормозить и парковаться.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jaguar XE

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв