Опрос ЗР: Читатели выразили свое отношение к программе утилизации

Наблюдая за падающими продажами автомобилей, правительство России все же решилось на возобновление программы утилизации, выделив на это 10 млрд рублей. Таким образом власти пытаются притормозить падение авторынка, стремительно набирающее обороты. Мы выяснили у наших читателей, собираются ли они участвовать в госпрограмме и как оценивают ее возобновление. 73% респондентов дали положительную оценку, а 22% собрались принять в ней участие.

Итак, несмотря на бюрократические проволочки, которые, как водится, тормозят принятие важных решений, госпрограмма все же объявлена начавшейся. Недавно глава Минпромторга, чтобы успокоить общественность, даже разъяснил ее правила. Несмотря на то, что не все документы, касающиеся программы утилизации авто, утверждены, она уже стартовала с 1 сентября. К ней присоединились основные автопроизводители: ГАЗ, АВТОВАЗ, КАМАЗ, «Соллерс», Ford Sollers, PSA Peugeot Citroën, Volkswagen, «Renault Россия», Hyundai и Kia. Автопроизводители пока используют собственные ресурсы, а государство обязуется со временем компенсировать им эти затраты из бюджета через субсидии. Деньги правительство обещает выделить в конце года после завершения бюджетных корректировок с учетом всех процедур и соблюдения регламента. Таким образом, общая продолжительность программы составит четыре месяца, с 1 сентября и до 31 декабря 2014 года.

Наши читатели, как выяснилось, тоже не останутся в стороне: 12% ответивших примут участие в программе через дилера, то есть продав автомобиль по схеме «трейд-ин», получат скидку в 40 тыс. рублей на новый, а 10% будут самостоятельно снимать автомобиль с учета и сдавать его в утилизацию. В этом случае (для легковых автомобилей) скидка при покупке новой машины составит 50 тыс. рублей.

73% ответивших отнеслись к программе положительно, а 24% — скептически, полагая, что она не достигнет своего результата или наживутся на ней, как это часто бывает, лишь ловкачи и жулики.

Судя по обсуждениям на форуме, некоторые наши читатели полагают, что в снижении продаж автомобилей нет ничего страшного. Однако не все так просто. В правительстве прекрасно понимают — потеря интереса к новым автомобилям отражается на общем состоянии экономики: нет спроса, становится невыгодным и производство, а это ведет к уменьшению числа рабочих мест. Страдают и смежные области: выпуск автокомпонентов, торговля автомобилями, сокращаются рекламные бюджеты компаний и т.д. Поэтому падение продаж государству выгоднее сдерживать, а госпрограмма утилизации – один из эффективных инструментов поддержки отечественного автопрома.

Напомним, предыдущая программа стартовала в России 8 марта 2010 года и оказалась довольно успешной. В утиль было сдано свыше 600 тыс. старых машин, практически столько же новых автомобилей купили со скидкой в 50 «утилизационных» тысяч рублей. В середине сентября 2010 года программу продлили на 2011 год. Третий и заключительный этап начался в конце апреля 2011 года. В целом за два неполных года на программу из госбюджета выделили 30 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в