В 2015-м у Opel Insignia появится новый турбодизель 2.0

Компания Opel представила новый четырехцилиндровый турбодизель 2.0 CDTI. Агрегат дебютирует 2 октября на Парижском автосалоне и появится на моделях Insignia и Zafira Tourer в следующем году. Продвинутый двигатель развивает 170 л.с. и 400 Нм.

Компания Opel продолжает полномасштабное обновление своей моторной линейки. На сей раз поговорим о новейшем 2-литровом турбодизеле, который уже в следующем году получат компактвэн Zafira Tourer и семейство Insignia. Агрегат дебютирует 2 октября на автосалоне в Париже.

Четырехцилиндровый мотор получил чугунный блок, алюминиевую головку и составной, облегченный поддон картера. Турбокомпрессор у него один, зато с жидкостным охлаждением, отдельным масляным фильтром и с изменяемой геометрией турбинного колеса (новый электрический актуатор отзывчивее старого вакуумного). Система питания – с рабочим давлением в рампе 2000 бар и форсунками, которые впрыскивает горючее до 10 раз за цикл. Одной из основных задач инженеров было снижение вибраций и шумов. Поэтому в двигателе установлены два усовершенствованных балансирных вала, гасящих до 83% сил инерции второго порядка, а также модернизирован привод этих самых валов, ГРМ, плюс улучшена звукоизоляция впускного коллектора. Результат – снижение шумов на 5 дБ на холостых оборотах, если сравнивать новый ДВС с его нынешним, 163-сильным аналогом.

Новый турбодизель у Opel вышел еще и очень «зеленым». Тут есть «селективный» каталитический нейтрализатор, система рециркуляции отработавших газов, сажевый фильтр и даже впрыск мочевины AdBlue, что нейтрализует оксиды азота. Точных цифр расхода топлива пока нет, но известно, что мотор экономичнее и экологичнее своего предшественника и соответствует эконормам Евро-6. Отдача двигателя при этом только выросла. Максимальная мощность равна 170 л.с. при 3750 об/мин, а пиковый крутящий момент достигается в диапазоне 1750-2500 об/мин.

Подпишитесь на «За рулем» в