Российские производители шин обвинили китайцев в демпинге

Евразийская экономическая комиссия расследует заявление производителей шин из России и Белоруссии, подозревающих конкурентов из Китая в демпинге. Разбирательство может продлиться около года, но его результат, с учетом расширения сотрудничества между Россией и Китаем, сейчас предсказать довольно сложно.

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) сообщила о начале антидемпингового расследования в отношении шин и покрышек из Китая для грузовиков, автобусов, самосвалов, прицепов. Расследование начато на основании заявления, поданного ОАО «Белшина», ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамский завод грузовых шин», ОАО «Нижнекамский завод шин ЦМК».

К объекту расследования относятся новые грузовые шины в камерном и бескамерном исполнении (покрышки) посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюйма с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115, предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.

В 2011-2013 годах общий объем импорта грузовых шин в страны Таможенного союза (ТС) увеличился на 29,8%. При этом ввоз таких шин из Китая вырос на 36,3%, а его доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла 64% в 2013 году. При этом демпинговая маржа при поставках грузовых шин из Китая в страны ТС, по предварительным расчетам, составила 198%.

Несмотря на то, что в 2011-2013 годах спрос на грузовые шины в ТС увеличился на 5,1%, объемы их производства в странах ТС снизились на 9,2%, а объемы продаж – на 17,1%. В итоге доля грузовых шин, произведенных в ТС, на внутреннем рынке сократилась на 11,1%.

Чтобы поддерживать ценовую конкуренцию с китайским импортом шин, предприятия стран Таможенного союза были вынуждены снижать отпускные цены, а с учетом роста себестоимости производства, это привело к падению рентабельности и прибыли до нулевых значений.

Это и побудило компании инициировать антидемпинговое расследование в отношении грузовых шин из Китая. Обычно на антидемпинговые расследования уходит около года. Однако дело осложняется развитием экономических отношений между Россией и Китаем, поэтому какое в итоге будет принято решение, сказать сложно.

В Китае развита поддержка экспорта — это наряду с традиционно низкой себестоимостью производства в стране позволяет китайским шинникам предлагать дешевые покрышки. Если в секторе легковых шин российским производителям еще как-то удается усилить свои позиции с помощью рекламы, то в сфере коммерческих автомобилей реклама имеет минимальное значение: главное — потребительские свойства и цена продукта.

Подпишитесь на «За рулем» в