ELMS: Марк Шульжицкий финиширует накатом

В минувшие выходные 13-14 сентября на автодроме имени Поля Рикара во Франции прошел четвертый этап Европейской серии Ле-Ман. Российская команда SMP Racing завоевала победу в классе GTC. Другой россиянин Марк Шульжицкий финишировал необычным, хотя демонстрирующим навыки управления автомобилем образом.

Четырехчасовая гонка на длинную дистанцию должна была сложиться весьма успешно для российских экипажей. Накануне в субботу две Ferrari 458 Italia команды SMP Racing квалифицировались на поул-позициях сразу в двух классах: в LMGTE – экипаж Андреа Бертолини / Виктора Шайтара / Сергея Злобина (№72), в GTC – экипаж Кирилла Ладыгина / Алексея Басова / Луки Персиани (№71). Другие две машины SMP Racing, выступающие в GTC, показали пятый и одиннадцатый результаты: Борис Ротенберг / Мика Сало / Маурицио Медиани (№57) и Оливье Беретта / Дэвид Маркозов / Антон Ладыгин (№73) соответственно.

Андреа Бертолини / Виктора Шайтара / Сергея Злобина (№72), SMP Racing, класс LMGTE

В классе спортпрототипов LMP2 автомобиль Марка Шульжицкого и Лучано Бачеты (Greaves Motorsport) продемонстрировал не такой успешный результат – лишь восьмое место в квалификации. Поул-позиция досталась экипажу Murphy Prototypes в составе Пипо Дерани / Натаниэля Бертона / Рудольфо Гонзалеса.

Марк Шульжицкий / Лучано Бачета (Greaves Motorsport)

Сразу после старта в лидеры класса LMGTE с третьего места пробился Porsche 911 RSR команды Gulf Racing. Ему удавалось сохранять первую позицию в течение следующих двух часов, но ошибка в стратегии пит-стопов отбросила автомобиль на шестую строчку, на которой он и финишировал. За второе место долго боролась Ferrari 458 Джакомо Пиччини / Михала Бронишевского (Kessel Racing), но все же ей не удалось удержаться в топ-3, и она откатилась на пятое место. Ferrari 458 Italia российской команды также упустила лидерство, причем произошло это еще на первых кругах. Затем последовал штраф стоп-энд-гоу за фальстарт, на 40-м круге автомобиль развернуло, и клетчатый флаг экипаж Бертолини / Шайтара / Злобина увидел седьмым в зачете LMGTE. Победа в классе досталась AF Corse (Дункан Кэмерон / Мэтт Грифин / Микеле Руголо). Второе место – у автомобиля AT Racing, который пилотировал белорусский пилот Александр Талканица, вместе с напарниками Пьером Каффером и Мирко Вентури.

В классе GTC для россиян гонка сложилась по-разному. Обладатель поул-позиции экипаж Ладыгина / Басова / Персиани столкнулся с целой вереницей проблем: разворот на первых кругах дистанции, штраф стоп-энд-гоу за фальстарт, прокол левого заднего колеса. Но даже несмотря на все эти злоключения пилотам удалось удержаться на четвертой позиции и финишировать всего в одном круге от победителя. А вот первое место как раз перешло другому экипажу SMP Racing, который, как казалось после квалификации, сможет претендовать в лучшем случае на место на границе первой пятерки. Автомобиль Оливье Беретты / Дэвида Маркозова / Антона Ладыгина пробрался сквозь строй сильных соперников, придерживаясь верно выбранной тактики, и финишировал на верхней ступени пьедестала. Второе место досталось главным соперникам россиян – экипажу Яна Магнуссена / Миккела Мака / Джонни Лоурсена (Formula Racing), третье – машине ART Grand Prix (Кевин Корьюс / Грегуар Демостье / Ян Гоуди).

В зачете GTC также едет экипаж команды Team Russia By Barwell, которую представляют Леонид Мащицкий, Тимур Сардаров и Джонатан Кокер. В квалификации их BMW Z4 GT3 показала четвертый результат, а в гонке заняла десятое место в своем классе.

Запоминающимся оказался финиш для прототипа Zytek Z11SN – Nissan, которым управляли Лучано Бачета и Марк Шульжицкий. Стараясь исправить квалификационный результат, команда выбрала неплохую тактику – несколько кругов машина даже возглавляла пелетон, – но просчиталась с пит-стопом и зазвала автомобиль в боксы на круг раньше. Поэтому на финальный отрезок, который ехал Марк Шульжицкий, не хватило залитого бензина. За круг до финиша прототип практически остановился, и россиянину на практике довелось применить весь свой накопленный опыт управления автомобилем в режиме экономии топлива. Сохранить в такой ситуации четвертую позицию было невозможно – даже для пересечения финишной линии Марку пришлось воспользоваться стартером. В итоге – пятый результат и надежды на более успешное выступление в португальском Эшториле 18-19 октября.

Подпишитесь на «За рулем» в