Москва закроет 30 аварийных съездов на МКАД

Столичные власти намерены закрыть 20–30 съездов на МКАД. Утверждается, что эти съезды представляют опасность для участников дорожного движения и некоторые из них нельзя реконструировать. Также в строительстве и реконструкции съездов к торговым центрам предложили принять участие частному бизнесу.

 Ìîñêâå îòêðûëîñü äâèæåíèå ïî ýñòàêàäå íà ïåðåñå÷åíèè Äìèòðîâñêîãî øîññå è ÌÊÀÄ

 Ìîñêâå îòêðûëîñü äâèæåíèå ïî ýñòàêàäå íà ïåðåñå÷åíèè Äìèòðîâñêîãî øîññå è ÌÊÀÄ

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин рассказал «Известиям», что большинство из 186 съездов, примыкающих к внешней стороне МКАД, не соответствуют нормативным требованиям. Чиновник отметил, что на МКАДе, как правило, поблизости от торгового центра одна полоса все время «стоит». Это в корне неправильно, ведь МКАД — скоростная дорога, на нее нельзя выезжать под углом в 90 градусов, с внешней стороны МКАД в том числе. Это запрещено правилами безопасного движения.

В таких ситуациях должны быть направленные съезды-выезды, и с каждого выезда нужна разгонная полоса. Опять же с заправок машина не должна резко «втыкаться» в основной поток, а плавно выезжать на примыкающую полосу на МКАД. По этой причине около 30 съездов-выездов придется закрыть, потому что их технически невозможно реконструировать. При этом часть торговых центров могут оказаться «отрезанными» от Московской кольцевой.

Поэтому власти города предложили частному бизнесу принять участие в строительстве разгонных полос, ведь, например, торговые центры кровно заинтересованы в притоке покупателей. Как пишут «Известия», бизнесмены уже откликнулись, в частности, олигарх Арас Агаларов рассматривает предложение строительства разворотной эстакады и разгонной полосы к ТЦ «Вегас» и «Крокус Сити». В сотрудничестве со столичными властями также заинтересована компания IKEA в России (собственник торговых центров «Мега» и магазинов IKEA) и готова способствовать улучшению транспортной обстановки, что сделает посещение торговых центров более комфортным для посетителей.

Эксперты полагают, что к наиболее сложным участкам можно отнести съезд от рынка «Садовод» на 14-м км МКАД. Есть места, где реконструкция действительно невозможна, а например, у «Крокус Сити» достаточно немного расширить дорогу и установить ограждения, что не потребует значительных затрат.

Кристоф Менивар, генеральный директор FM Logistic, полагает, что торговые центры, для которых закрытие съездов может стать катастрофой, согласятся на финансовое участие в решении вопроса. Возможно даже, что новые объекты, возведенные уже по всем нормативам, снизят загруженность дорог. «Однако возникают два вопроса — относительно объема требуемых инвестиций и нормативно-правовой базы: насколько правомерно участие ТЦ в возведении реконструкции объектов на конкретной территории», — отмечает он.

По мнению Дмитрия Воеводина, начальника отдела логистических операций DPD в России, устаревшие и нестандартные съезды с МКАД сильно осложняют дорожную обстановку как на самом МКАД, так и на прилегающих к нему территориях. А ведь дорога первой категории предполагает повышенный скоростной режим. Он отмечает ряд изменений МКАД, которые несут за собой опасность. Например, отделение двух полос для съезда в ТЦ «Твой Дом» в районе Волоколамского шоссе. Такие ограждения неприемлемы. В то же время существуют выезды и съезды из жилых зон (в районе 93-го км, съезд в Мытищи, в районе 63-го км съезд на Мякининское шоссе, в районе 50-го км съезд на Мещерский), перекрытие которых значительно ухудшит дорожную обстановку на смежных магистралях. Здесь потребуется участие бизнеса в реконструкции съездов к ТЦ, при этом, по его мнению, реконструкцию существующих съездов в жилые зоны все-таки должно осуществлять государство.

Алексей Гуляев, генеральный директор дивизиона «Химки», ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что власти предлагают владельцам моллов собственными силами реконструировать выезды, поднимая вопрос о том, что это в их же интересах. В данном случае вся эта ситуация выглядит как принудительное привлечение частных инвестиций к решению проблем государственного уровня. Государственно-частное партнерство должно быть добровольным, а в случае принятия данной инициативы коммерческие организации будут вынуждены вкладывать свои собственные средства в реконструкцию магистралей для сохранения рентабельности бизнеса. Помимо всего прочего кажется сомнительным высказывание чиновников о том, что съезды технически невозможно реконструировать. Если это на самом деле так, то непонятно, каким образом представители бизнеса, которым предлагается заняться этим вопросом, смогут повлиять на ситуацию.

Фото: ИТАР-ТАСС/ Антон Новодережкин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии