Опрос ЗР: А у нас в машине газ, а у вас?

На установку газобаллонного оборудования решаются далеко не все автомобилисты, хотя размышляют над этим многие. А между тем это и существенная экономия бюджета, и более экологичный вариант заправки автомобиля. Что же мешает нашим автовладельцам и сколько из них все же рассматривают для себя газ как альтернативу бензину? С этими вопросами мы обратились к нашим читателям в ходе очередного опроса на сайте «За рулем. РФ».

,баллон

,баллон

Цены на традиционных АЗС неуклонно ползут вверх и грозят дойти до критической для кошелька отметки. Так не пора ли обратиться к альтернативным видам топлива, например газу?

1

1

Мы спросили у наших читателей: «Рассматриваете ли вы установку газобаллонного оборудования на свой автомобиль?» Около трети дали утвердительный ответ — эта цифра оказалась даже выше, чем мы предполагали.

2

2

Больше всего пугает автовладельцев то, что установка ГБО может влететь в копеечку (36%); 23% полагают, что оборудование займет много места в багажнике; 18% считают, что это просто опасно. Самой распространенной причиной установки ГБО на автомобиль является возможность сэкономить на топливе. И  только 5% вспомнили об экологии.

3

3

Комментирует редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Кирилл Милешкин.

«Количество респондентов, признавшихся в проявлении интереса к установке ГБО, приятно удивило. Почти треть положительных ответов означает, что у газа есть неплохие перспективы развития. Нужно лишь активнее его продвигать и популяризировать. Увеличение числа заправок здесь вторично. Мы просто привыкли к изобилию обычных АЗС, на фоне которых сеть пропан-бутановых заправок кажется недостаточно развитой. Это подтверждают и всего 7%, набранных этим вариантом ответа во втором вопросе. Места в багажнике баллоны действительно занимают немало. Альтернатива традиционному цилиндру есть — тороидальный баллон, но в этом случае придется отказаться от запаски, что неприятно. А вот опасность ГБО, дороговизна и долгий срок окупаемости — мифы. (Подробнее об этом читайте в материале „Газ как альтернатива бензину: плюсы и минусы установки ГБО“.) Главная причина выбравших газ — экономия топлива. Здесь без сюрпризов».

Мы также попросили поделиться своими наблюдениями владельца автомобиля, использующего в качестве одного из топлив пропан-бутан. VW Caddy нашего коллеги, журналиста Леонида Кочеткова, оснащен битопливной системой, правда, оборудование уже предлагалось в заводской комплектации. В этом автомобиле есть возможность в любой момент перейти на бензин, но мы попросили владельца «абстрагироваться» от бензобака, чтобы понять, какую экономию все-таки дает чистый газ.

«Я очень доволен этим автомобилем и вижу, что экономия получается существенная. Езжу я в основном по загородным дорогам, толкаться в пробках не люблю, поэтому большая часть моих поездок — из города на дачу и путешествия. При пробеге 10 тыс. км средний расход газа в загородном режиме на моем автомобиле составляет 9–9,5 л на 100 км. По моим подсчетам, 1 км пути мне, в среднем, обходится в 1,8–2 рубля. Когда я покупал автомобиль, полгода назад, стоимость пропан-бутана на АЗС равнялась приблизительно половине стоимости 92-го бензина (16,50 руб.), сейчас чуть дороже — около 19 рублей. Но все равно это гораздо дешевле бензина. Заправок в Москве (именно сжиженным газом) довольно много, нет недостатка в них и в Белоруссии, и в Европе, где мне довелось побывать на своем автомобиле. В целом, удается экономить процентов 30 относительно того, если бы я ездил на бензине. Баллон на моем автомобиле расположен в багажнике на месте запаски. Его объем — 44 литра, этого мне хватает где-то на 350–400 км пробега. Из минусов вижу только то, что заезжать на АЗС приходится чаще, бак маловат, да еще по технике безопасности он никогда не заправляется полностью, то есть реальных там получается литров 40. Ну и отсутствие запаски немножко напрягает. Других минусов не вижу».

Справка

Газобаллонное оборудование (ГБО) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо. В зависимости от вида применяемых газообразных топлив и типа двигателей автомобили производятся или переоборудуются в газобаллонные автомобили: однотопливные, двухтопливные с независимым питанием двигателя одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей двух топлив (газодизели). К газообразным автомобильным топливам относятся: компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) — метан и газ сжиженный нефтяной (ГСН) — пропан-бутановая смесь. Последний наиболее распространен, и точек, где можно заправиться этим видом топлива, существует больше.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (49)

Самые новые