Столичные маршрутки станут частью единой системы общественного транспорта

Москва в 2015 году проведет реформу наземного пассажирского транспорта. Одна из целей – повышение качества перевозки пассажиров на коммерческих маршрутках. Для этого частных перевозчиков планируется включить в городскую систему общественного транспорта и перевести на единые стандарты работы. Какие именно, решат москвичи в системе «Активный гражданин».

На сегодняшний день частные маршрутки перевозят около 20% всех пассажиров наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы социально незащищённым слоям населения, часто используется устаревший подвижной состав. Поэтому правительство Москвы решило провести реформу по интеграции частных перевозчиков в единую транспортную систему города Москвы.

С 25 сентября по 15 октября в системе «Активный гражданин» москвичи смогут решить, какие особенности коммерческих перевозчиков для удобства и комфорта пассажиров необходимо оставить без изменения. Например, сохранить действующую маршрутную сеть, интервалы движения, возможность оплаты проезда в салоне автобуса. Также горожанам предлагается определить, чего маршруткам не хватает — выбрать и новые условия пользования маршрутками, в частности, возможности проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), наличия льгот для пенсионеров, студентов и школьников, единого расписания и интервалов движения.

Замруководителя Дептранса Москвы Дмитрий Пронин отмечает, что интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными и билетами необходима. Сейчас частные перевозчики мало регулируются – Департамент транспорта только согласует маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров и транспортных средств, не соблюдаются заявленные интервалы. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы гонять впустую невыгодно.

Подпишитесь на «За рулем» в