Читатели ЗР об использовании за рулем телефонов и других гаджетов

Невнимательность за рулем — одна из самых частых причин аварий. У нас такая статистика не ведется, но известно, что, например, в США только в 2011 году 387 000 человек были ранены и 3331 человек погибли именно из-за рассеянности водителя. А что может отвлечь автомобилиста? Среди причин — разговор по телефону, набор SMS-сообщений, просмотр видео и т.д. Мы выяснили у наших читателей, как они относятся к гаджетам за рулем и пользуются ли они сами мобильными устройствами, управляя автомобилем.

Texting and talking while driving

Texting and talking while driving

В результате многочисленных исследований американские ученые выяснили, что разговор по телефону увеличивает риск аварии в 4 раза, а отправка сообщений — в 6 раз. Отправка или получение текста отвлекает водителя от дороги в среднем на 4,6 секунды. Простая беседа по мобильному телефону во время управления автомобилем так же опасна, как вождение в нетрезвом виде, утверждают ученые, — это существенно снижает скорость реакции и увеличивает вероятность того, что водитель не заметит запрещающий сигнал светофора.

20141001053247

20141001053247

Мы спросили у наших читателей, как они относятся к данной проблеме. Результаты получились довольно любопытными. На вопрос: «Вы пользуетесь телефоном, управляя автомобилем?» 19% ответили «нет», а 47% признались, что «изредка, недолго и только по делу.» При этом на вопрос: «Как вы относитесь к тому, что водители, находясь за рулем, разговаривают по телефону, пользуются гаджетами и т.д.?» уже 89% ответили, что отрицательно (по разным причинам). Цифры явно «не бьются», но объяснение этому найти несложно. Ведь не только за рулем, но и в обычной жизни то, что мы категорически не приемлем у других, можем позволить себе любимым.

20141001053525

20141001053525

«Водители, помимо того, что пользуются телефоном за рулем, еще и умудряются сидеть в соцсетях», — говорит Аркадий Шматов, директор сервисного центра «Аркан». Он считает, что пора увеличить штрафы за пользование телефоном во время управления транспортным средством и, тем более, за использование планшетов для игр. Но запреты следует продумать таким образом, чтобы это не исключало применение электронных устройств в качестве навигаторов.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов отмечает, что использование гаджетов и телефонов в редких случаях действительно необходимо, например, при переговорах или важных звонках. В такие моменты помогает технология hands free, которая дает физическую возможность управлять автомобилем и одновременно разговаривать по телефону. Проблема лишь в том, что опция эта довольно дорогая.

Напомним, что штраф за пользование телефоном во время движения транспортного средства, не оборудованного техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук, согласно статье 12.361 КоАП составляет 1500 рублей. Увы, практика показывает, что это мало кого останавливает, тем более, что зафиксировать данное нарушение довольно сложно.

Подводя итог, процитируем одного из участников форума «За рулем.РФ»: «Несмотря на внушительный штраф, почему-то становится все больше людей, которые ведут автомобиль, не выпуская из рук телефона. Создается впечатление, что значительная часть населения работает в какой-то секретной суперслужбе, где надо и проблему срочно решить, и как можно быстрее доехать до места назначения».

Фото: trumanlawfirm.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

У меня в машине телефон подцеплен через блютуз к магнитоле. На ходу я, если остановится нельзя, или жму «отбой» или, если звонок действительно важный, что бывает очень редко, максимум отвечаю, что перезвоню через... минут, для этого даже руки снимать с руля не надо, а если есть вариант остановится — останавливаюсь потом отвечаю. Стоя в пробке я могу позвонить сам и предупредить кого-то о том, что задерживаюсь. Я против разговоров по телефону на ходу, но получается, что иногда пользуюсь телефоном. Вот и «не бьётся» результат.Кстати стоило добавить в опрос пункт «У меня есть система hands free, но я пользуюсь ей только в случае крайней необходимости.»

Ответить#
0

«Цифры явно „не бьются“, но объяснение этому найти несложно. Ведь не только за рулем, но и в обычной жизни то, что мы категорически не приемлем у других, можем позволить себе любимым.» Нет ну одно дело использовать телефон на несколько секунд при необходимости и совершенно другое болтать часами за рулем или ещё лучше ( что кстати часто встречается) переписываться смсками или в соцсетях. Думаю именно этим руководствовались участники опросов.

Ответить#
0

«Увы, практика показывает, что это мало кого останавливает, тем более, что зафиксировать данное нарушение довольно сложно.„Практика показывает, что ДПСники мало кого останавливают! Вчера наблюдал картину: мимо гаишника с радаром преспокойно проезжает „матис“ с блондинкой за рулем, держащей чуть ли не планшет около уха...

Ответить#
0

Непонятно почему разговор по телефону законодательно запрещен, а разговор по тому же телефону с использованем hands-free разрешен. Ведь что первое, что второе абсолютно одинаково отвлекает от дороги. И именно отвлечение от дорожной ситуации увеличивает риск дтп.

Ответить#
0

«Непонятно почему разговор по телефону законодательно запрещен, а разговор по тому же телефону с использованем hands-free разрешен.„Рука, держащая телефон около уха, сильно ограничивает обзор. А запретить „hands-free“ даже у наших законотворцев не получится, ибо это все равно что запретить вообще разговаривать в машине...

Ответить#
0