WRC: Латвала догоняет Ожье

В минувшие выходные Яри-Матти Латвала одержал победу на ралли Франции, тем самым заметно сократив свое отставание от лидирующего в чемпионате Себастьена Ожье.

Финский экипаж Volkswagen продемонстрировал свою отличную форму еще на шейкдауне в четверг, когда возглавил протокол абсолютного зачета. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила опередили Криса Мика / Пола Нагла (Citroen) на 1,2 секунды и 1,7 секунды — Себастьена Ожье / Жюльена Инграсию (Volkswagen) и Дани Сордо / Марка Матти (Hyundai), показавших одинаковое время.

10449484_813352768721861_6214916032640106060_n

10449484_813352768721861_6214916032640106060_nЯри-Матти Латвала: «На тестах перед этапом во Франции на машине появились проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и утром (в четверг) я решил попробовать некоторые приемы. Я вполне доволен результатом, шейкдаун прошел хорошо. Моя мечта — выиграть асфальтовое ралли, попробую осуществить ее здесь». Подпись под фото. Себастьен Ожье мог оформить свой второй чемпионский титул уже на ралли Франции, если бы набрал на 6 очков больше, чем Яри-Матти Латвала.
Яри-Матти Латвала: «На тестах перед этапом во Франции на машине появились проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и утром (в четверг) я решил попробовать некоторые приемы. Я вполне доволен результатом, шейкдаун прошел хорошо. Моя мечта — выиграть асфальтовое ралли, попробую осуществить ее здесь». Подпись под фото. Себастьен Ожье мог оформить свой второй чемпионский титул уже на ралли Франции, если бы набрал на 6 очков больше, чем Яри-Матти Латвала.
Яри-Матти Латвала: «На тестах перед этапом во Франции на машине появились проблемы с недостаточной поворачиваемостью, и утром (в четверг) я решил попробовать некоторые приемы. Я вполне доволен результатом, шейкдаун прошел хорошо. Моя мечта — выиграть асфальтовое ралли, попробую осуществить ее здесь».

10360833_813352592055212_7030117608603333675_n

10360833_813352592055212_7030117608603333675_nСебастьен Ожье мог оформить свой второй чемпионский титул уже на ралли Франции, если бы набрал на 6 очков больше, чем Яри-Матти Латвала.
Себастьен Ожье мог оформить свой второй чемпионский титул уже на ралли Франции, если бы набрал на 6 очков больше, чем Яри-Матти Латвала.
Себастьен Ожье мог оформить свой второй чемпионский титул уже на ралли Франции, если бы набрал на 6 очков больше, чем Яри-Матти Латвала.

Лидер чемпионата планировал отыграться уже в пятницу, однако еще в самом начале столкнулся с проблемами в моторе и трансмиссии — из-за сбоев в работе узлов Себастьен Ожье начал заметно проигрывать в скорости и, соответственно, времени. На сервисе в перерыв механики команды заменили датчик и саму коробку передач, что немного исправило ситуацию во второй половине дня. Однако к вечеру четверга отставание Себастьена от Яри-Матти Латвалы все равно составляло более 8 минут. Причем 4 минуты из них оказались штрафными — на третьем спецучастке Ожье отметился раньше положенного времени. Такой разрыв полностью перечеркивал все надежды француза на завоевание чемпионского титула в «домашней» гонке.

4091_capito-discussion-2014_654_896x504

4091_capito-discussion-2014_654_896x504Йост Капито, руководитель Volkswagen Motorsport: «Старт второго спецучастка был отложен на четыре минуты, но они (экипаж Ожье и Инграсии) не учли этого на третьем допе. Четыре или восемь минут — это уже не имеет значения. Думаю, они рады, что обе проблемы (штраф и поломка датчика) случились на одном этапе, а не на двух разных. Жюльен знает, что не виноват, — такие ошибки возможны в подобных обстоятельствах. Я не собираюсь делать ему выговор, поскольку он из числа тех людей, которые сами винят себя во всем».
Йост Капито, руководитель Volkswagen Motorsport: «Старт второго спецучастка был отложен на четыре минуты, но они (экипаж Ожье и Инграсии) не учли этого на третьем допе. Четыре или восемь минут — это уже не имеет значения. Думаю, они рады, что обе проблемы (штраф и поломка датчика) случились на одном этапе, а не на двух разных. Жюльен знает, что не виноват, — такие ошибки возможны в подобных обстоятельствах. Я не собираюсь делать ему выговор, поскольку он из числа тех людей, которые сами винят себя во всем».
Йост Капито, руководитель Volkswagen Motorsport: «Старт второго спецучастка был отложен на четыре минуты, но они (экипаж Ожье и Инграсии) не учли этого на третьем допе. Четыре или восемь минут — это уже не имеет значения. Думаю, они рады, что обе проблемы (штраф и поломка датчика) случились на одном этапе, а не на двух разных. Жюльен знает, что не виноват, — такие ошибки возможны в подобных обстоятельствах. Я не собираюсь делать ему выговор, поскольку он из числа тех людей, которые сами винят себя во всем».

Но даже несмотря на технические проблемы у Ожье, Яри-Матти Латвала проводил собственный сильный этап. В пятницу он записал на свой счет победы на четырех спецучастках. Два других выиграл Андреас Миккельсен (Volkswagen), а финальный на тот день доп остался за Дани Сордо. Тем не менее первую тройку общего зачета замыкал Крис Мик, который на 15 секунд отставал от Миккельсена, но заметно опережал Сордо. Между этими тремя экипажами и должна была развернуться в субботу основная борьба за места на подиуме.

4113_fiesta-push-evans-barritt-france-2014_982_896x504

4113_fiesta-push-evans-barritt-france-2014_982_896x504Элфину Эвансу и Дэну Бэрритту пришлось вручную толкать свой Ford Fiesta RS, чтобы добраться до сервисной зоны: двигатель автомобиля заглох за 150 метров до пункта отметки участников ралли.
Элфину Эвансу и Дэну Бэрритту пришлось вручную толкать свой Ford Fiesta RS, чтобы добраться до сервисной зоны: двигатель автомобиля заглох за 150 метров до пункта отметки участников ралли.
Элфину Эвансу и Дэну Бэрритту пришлось вручную толкать свой Ford Fiesta RS, чтобы добраться до сервисной зоны: двигатель автомобиля заглох за 150 метров до пункта отметки участников ралли.

Пять субботних спецучастков снова остались за Яри-Матти Латвалой, которому удавалось избегать проблем на асфальтовых дорогах Эльзаса. Он нарастил свое преимущество над Андреасом Миккельсеном до 28 секунд, и приблизиться к финскому экипажу остальным соперникам было сложно. Впрочем, и вся первая тройка расположилась в относительном комфорте относительно других экипажей: Миккельсена и Криса Мика разделяли 26 секунд, а Дани Сордо и вовсе шел почти с минутным отставанием от них. Себастьен Ожье, уже смирившийся с проигранным этапом, возлагал все надежды на успех в воскресном пауэр-стейдже, победа в котором могла принести ему дополнительные 3 очка.

4129_kubica-corner-france-2014_765_896x504

4129_kubica-corner-france-2014_765_896x504Великолепный темп демонстрировал Роберт Кубица. К вечеру субботы всего 0,9 секунды отделяли его от Дани Сордо, идущего четвертым. В воскресенье утром поляк даже выиграл спецучасток, но ошибся на пауэр-стейдже, и его машина свалилась в овраг. Как итог — очередной обидный сход на этапе мирового ралли.
Великолепный темп демонстрировал Роберт Кубица. К вечеру субботы всего 0,9 секунды отделяли его от Дани Сордо, идущего четвертым. В воскресенье утром поляк даже выиграл спецучасток, но ошибся на пауэр-стейдже, и его машина свалилась в овраг. Как итог — очередной обидный сход на этапе мирового ралли.
Великолепный темп демонстрировал Роберт Кубица. К вечеру субботы всего 0,9 секунды отделяли его от Дани Сордо, идущего четвертым. В воскресенье утром поляк даже выиграл спецучасток, но ошибся на пауэр-стейдже, и его машина свалилась в овраг. Как итог — очередной обидный сход на этапе мирового ралли.

Финальный день ралли Франции подтвердил прежний расклад сил: Яри-Матти Латвала осуществил свою мечту, одержав победу на асфальтовом покрытии Эльзаса, а вместе с ним на подиум поднялись Андреас Миккельсен и Крис Мик. Вернувшийся к прежнему высокому темпу Себастьян Ожье выиграл пауэр-стейдж и заработал дополнительные 3 очка, однако этого не хватило для досрочного завоевания второго чемпионского титула. Его напарник по команде Латвала набрал 26 очков и сократил свое отставание от Ожье до 27 баллов: 190 против 217 у француза. Впереди еще два этапа WRC, на которых и должна решиться судьба чемпионства этого года. На победу всерьез претендуют два экипажа Volkswagen Motorsport. Все решит надежность техники и безошибочность пилотажа.

Двенадцатый этап WRC состоится 23–26 октября в испанской Каталонии.

4163_JariMattiLatvala-France-2014_003_896x504

4163_JariMattiLatvala-France-2014_003_896x504

Результаты ралли Франции, первая десятка:

1. Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила (Volkswagen) — 2:38:19.1 

2. Андреас Миккельсен / Ола Флоене (Volkswagen) — 2:39:03.9 (+44.8 5)

3. Крис Мик / Пол Нагл (Citroen) — 2:39:24.4 (+1:05.3)

4. Дани Сордо / Марк Матти (Hyundai) — 2: 40:07.8 (+1:48.7)

5. Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен (M-Sport World Rally Team)- 2:40:19.8 (+2:00.7)

6. Элфин Эванс / Дэниэль Бэрритт (M-Sport World Rally Team) — 2:41:19.9 (+3:00.8)

7. Мадс Остберг / Йонас Андрерссон (Citroen Total Abu Dhabi WRT) — 2:41:21.6 (+3:02.5)

8. Тьерри Невилль / Николя Жильсуль (Hyundai) — 2: 42:27.5 (+4:08.4)

9. Брайан Буфье / Ксавье Пансери (Hyundai) — 2: 42:32.0 (+4:12.9)

10. Мартин Прокоп / Ян Томанек (Jipocar Czech National Team) — 2: 44:26.6 (+6:07.5)

Личный зачет WRC, очки:

1. Себастьен Ожье — 217 

2. Яри-Матти Латвала — 190 

3. Андреас Миккельсен — 143 

4. Микко Хирвонен — 93 

5. Тьерри Невилль — 83 

6. Крис Миик — 82 

7. Мадс Остберг — 80 

8. Элфин Эванс — 71 

9. Мартин Прокоп — 38 

10. Дани Сордо — 30 

11. Хеннинг Сольберг — 26 

12. Брайан Буфье — 20 

13. Юхо Хяннинен — 20 

14. Хейден Пэддон — 16 

15. Роберт Кубица — 14 

16. Отт Тянак — 11 

17. Бенито Гуэрра — 8 

18. Крис Аткинсон — 7 

19. Понтус Тидемант — 6 

20. Деннис Куйперс — 4 

21. Ярослав Меличарек — 4 

22. Нассер Аль-Аттия — 3 

23. Лоренцо Бертелли — 2 

24. Маттео Гамба — 2 

25. Крейг Брин — 2 

26. Юрий Протасов — 2 

27. Яри Кетомаа — 1 

28. Карл Крууда — 1 

29. Халид Аль Кассими — 1 

4140_latvala-rear-france-2014_765_896x504

4140_latvala-rear-france-2014_765_896x504
Фото: WRC / McKlein, Volkswagen Motorsport
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии