В Госдуму внесен законопроект о гарантиях качества дорог

Член штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев внес в нижнюю палату парламента законопроект о гарантиях качества дорог. Проект поправок подготовлен по итогам летней экспедиции ОНФ «Россия-2014» и устанавливает обязанность для заказчика фиксировать в договорах гарантийные сроки при строительстве автодорог.

LB5Y1037

LB5Y1037

Продолжительность сроков гарантий на выполненные дорожные работы и качество покрытия должно установить Правительство РФ, полагают депутаты. Член штаба ОНФ Александр Васильев внес законопроект, регламентирующий процесс предоставления таких гарантий.

Гарантии для федеральных автотрасс установлены Минтрансом. Согласно им, гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна составлять от 5 лет, на верхний — от 4 лет. Региональным органам управления дорожным хозяйством рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения, однако, как показывает практика, в регионах вообще отсутствует единый подход к установлению гарантийных сроков на дороги.

Так, к примеру, гарантия на дорожное покрытие в Астрахани составляет 2 года, в Сочи, Биробиджане и Грозном — 3 года, в Липецке и Ульяновске — 4 года, в Томске и Нижнем Новгороде — 5 лет. В Калуге устанавливаются гарантийные сроки двух видов: 3 года и 5 лет. В Красноярске на большинство дорог установлен срок 2 года, на меньшее количество — 4 года, и всего пять дорог имеют гарантийный срок 5 лет. Во Владикавказе гарантийные сроки также варьируются.

Сейчас законодательство позволяет заказчику самому решать, нужно ли устанавливать гарантийные требования к объекту. В результате этот важный пункт не включается в договор, подрядчики, освобожденные от ответственности, выполняют работы халтурно, и через год-другой приходится снова тратить государственные деньги на повторный ремонт дорожного полотна. Поэтому депутат считает необходимым ввести норму, согласно которой заказчик строительства автодороги будет обязан выставить подрядчику требования о гарантии качества работ по единому для всей страны образцу, установленному Правительством РФ.

Эти поправки вместе с другой ранее внесенной в Госдуму инициативой ОНФ — об обязательном опубличивании в Интернете актов выполненных работ в сфере дорожного строительства, должны повысить ответственность всех участников госзакупок, а в конечном счете — качество дорог.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

ну, может хоть что полезное примут. еще бы не забыли прописать как, с кого и сколько спрашивать. а то насчет гарантий примут, а с кого и как спрашивать — принять забудут. и да, я бы еще в законе прописал ответственность гос.контролирующих органов, которые должны проверять ход работ и качество. лично видел во дворе, как гастарбайтеры после дождя клали новый асфальт на мокрую и грязную поверхность, хотя по технологии она должна быть сухой, ее надо промести и пролить битумной эмульсией. наблюдатель из инженерной службы явно там не появлялся даже. причем жалобы в местные органы ничего не дала, пришла отписка — мол все делается по технологии, не верьте своим глазам. или вон реконструкция дмитровки. стоит офигильон рублей. зимой открыли первый мост после мкада. качество было отвратное, а уже сейчас на нем снова меняют асфальт. за чей счет интересно? подрядчика работ? или за счет доп. финансирования от бюджета?

Ответить#
0

Для всех служб к которым относятся дороги, ремонт дорог и всё что связано с дорогами, это ВЕЧНАЯ кормушка. Это для них не работа, это ВЕЧНЫЙ бизнес.....

Ответить#
0

Конечно, если при начале строительства в смету сразу же включают статью расходов на ремонт ещё даже не построенной дороги! Это же — Клондайк, Эльдорадо!

Ответить#
0

Будет как с автомобилями — поробуй докажи, что случай гарантийный (:sly:)

Ответить#
0

Мечты....мечты....

Ответить#
0