Ралли-рейды: к титулу — через дюны Марокко

В Марокко в самом разгаре девятый этап Кубка мира по ралли-рейдам. Экипаж Владимира Васильева / Константина Жильцова (VRT X-Raid Team) держится в первой десятке, но пока не может навязать реальную борьбу своему главному сопернику.

Нассер Аль-Аттия, который по-прежнему сохраняет математические шансы на победу в Кубке мира, возглавляет абсолютный зачет. На прошедших трех этапах ралли-рейда катарец обменялся лучшими результатами с Орландо Террановой. Дважды аргентинец опережал его — в первый и третий соревновательный дни. В воскресенье Аль-Аттия наконец удалось вырваться на первое место, но на финише пилот обвинил Терранову в намеренном сдерживании его машине на маршруте. Нассер пригрозил подать протест, однако в понедельник сообщений об этом или о пенализации Террановы не поступало.

LAS_1955

LAS_1955Для выступления на девятом этапе Нассер Аль-Аттия выбрал Mini, такой же автомобиль, как и у Владимира Васильева. Катарец планирует поехать на нем и Дакар-2015.
Для выступления на девятом этапе Нассер Аль-Аттия выбрал Mini, такой же автомобиль, как и у Владимира Васильева. Катарец планирует поехать на нем и Дакар-2015.
Для выступления на девятом этапе Нассер Аль-Аттия выбрал Mini, такой же автомобиль, как и у Владимира Васильева. Катарец планирует поехать на нем и Дакар-2015.

Маршрут ралли-рейда, как и обещали организаторы, изобилует песками и непростыми дорогами. Во многих местах параллельные дорожки заставляют штурманов полагаться в большей степени на собственное чутье, чтобы выбрать верный путь. Песок и даже эрг Шебби пока не доставили особых хлопот российским экипажам, разве что автомобиль Владимира Васильева второй день подряд страдает от пробитых колес. На замене покрышек экипаж теряет некоторое время, которое затем приходится отыгрывать по ходу дистанции. Сказывается и пятиминутный штраф, полученный в субботу за отсутствие в карнете печати одного из контрольных пунктов. В абсолютном зачете Васильев / Жильцов сейчас занимают шестое место. Лидерство принадлежит Нассеру Аль-Аттие, на втором месте расположился Орландо Терранова, а призовую тройку замыкает южноафриканец Жениель де Виллье.

LAS_2999

LAS_2999Владимир Васильев об итогах понедельника: «День складывался неплохо, но между первым и вторым CP мы пробили колесо, видно где-то в песочной колее это случилось, был большой боковой порез. Там же в одном месте заблудились и потеряли время. Сегодня на трассе было очень много скоростных прямиков, мы шли местами порядка 175 км/ч».
Владимир Васильев об итогах понедельника: «День складывался неплохо, но между первым и вторым CP мы пробили колесо, видно где-то в песочной колее это случилось, был большой боковой порез. Там же в одном месте заблудились и потеряли время. Сегодня на трассе было очень много скоростных прямиков, мы шли местами порядка 175 км/ч».
Владимир Васильев об итогах понедельника: «День складывался неплохо, но между первым и вторым CP мы пробили колесо, видно где-то в песочной колее это случилось, был большой боковой порез. Там же в одном месте заблудились и потеряли время. Сегодня на трассе было очень много скоростных прямиков, мы шли местами порядка 175 км/ч».

Экипаж Евгения Фирсова / Вадима Филатова («ПЭК»; №339) в общей классификации идет на 21 позиции. Отчасти сказалось потерянное в воскресенье время: сначала россиянам пришлось менять пробитое колесо, а затем помогать перевернуть Mini Петера Меркштейна-младшего, который не удержался в повороте и упал на крышу.

LAS_3141

LAS_3141Евгений Фирсов: „Нас два раза обошел Меркштейн-младший на Mini. Мы поехали за ним, заблудились вместе, вернулись. Он поехал своей дорогой, мы поехали через горы. Потом он нас опять обошел и немножко оторвался. Мы увидели по легенде позицию: „Ступенька жесткая, со знаком „два“, и смотрим — Mini на крыше. Ступенька скоростная, не лобовая, и когда влетаешь, тебя начинает накренять на переворот. Вот он и влетел туда. Мы помогли поставить его на колеса и поехали на финиш“.
Евгений Фирсов: «Нас два раза обошел Меркштейн-младший на Mini. Мы поехали за ним, заблудились вместе, вернулись. Он поехал своей дорогой, мы поехали через горы. Потом он нас опять обошел и немножко оторвался. Мы увидели по легенде позицию: „Ступенька жесткая, со знаком „два“, и смотрим — Mini на крыше. Ступенька скоростная, не лобовая, и когда влетаешь, тебя начинает накренять на переворот. Вот он и влетел туда. Мы помогли поставить его на колеса и поехали на финиш“.
Евгений Фирсов: «Нас два раза обошел Меркштейн-младший на Mini. Мы поехали за ним, заблудились вместе, вернулись. Он поехал своей дорогой, мы поехали через горы. Потом он нас опять обошел и немножко оторвался. Мы увидели по легенде позицию: „Ступенька жесткая, со знаком „два“, и смотрим — Mini на крыше. Ступенька скоростная, не лобовая, и когда влетаешь, тебя начинает накренять на переворот. Вот он и влетел туда. Мы помогли поставить его на колеса и поехали на финиш“.

Дуэт Александра Терентьева / Алексея Беркута (RE AUTOCLUB; №344) занимает в абсолюте 26 место, а экипаж Андрея Рудского / Евгения Загороднюка (VRT; №342) расположился несколькими строчками ниже — 26 место в общем зачете и 5 место в зачете T2-FIA.

Хорошего темпа держатся российские мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков: в женском зачете Анастасия идет второй, а Дмитрий в зачете Enduro Cup держится на четвертом месте.

MAR14_D02JC0743

MAR14_D02JC0743Дмитрий Агошков (TROYKA Team), №246
Дмитрий Агошков (TROYKA Team), №246
Дмитрий Агошков (TROYKA Team), №246 

Смешанные казахстанско-российские экипажи команды ASTANA, соревнующиеся в автомобильном зачете Т1-FIA, начали ралли-рейд более чем успешно, но в понедельник несколько растеряли прежний темп. На финише третьего дня Бауыржан Иссабаев / Владимир Демьяненко (№317) стали двенадцатыми, что позволило им сохранить восьмую позицию в абсолюте. А вот Айдын Рахинбаев / Антон Николаев (№316) после старта смогли проехать лишь 10 метров — на автомобиле начала капризничать электроника. Потратив почти два часа на ремонт, экипаж все же отправился по маршруту, но подняться выше 29 места уже не мог. Поэтому — 22 результат в абсолютном зачете к настоящему моменту.

Впереди еще три соревновательных дня ралли-рейда Марокко. Владимиру Васильеву / Константину Жильцову предстоит мобилизовать все имеющиеся ресурсы автомобиля и собственные навыки, чтобы максимально приблизиться к Нассеру Аль-Аттия, иначе титул победителей может отойти экипажу катарца.

LAS_2441

LAS_2441Андрей Рудской / Евгений Загороднюк (VRT), №342, идут пятыми в зачете Т2, сразу за своим главным соперником Язидом Зейданом.
Андрей Рудской / Евгений Загороднюк (VRT), №342, идут пятыми в зачете Т2, сразу за своим главным соперником Язидом Зейданом.
Андрей Рудской / Евгений Загороднюк (VRT), №342, идут пятыми в зачете Т2, сразу за своим главным соперником Язидом Зейданом.

MCH28744_1224x815

MCH28744_1224x815Нассер Аль-Аттия
Нассер Аль-Аттия
Нассер Аль-Аттия

LAS_1916

LAS_1916
Фото: Пресс-служба VRT G-Energy Team
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии