Путин: О строительстве дороги порой еще не объявлено, а ближайшие земли уже скуплены

Президент России Владимир Путин, выступая сегодня на заседании президиума Госсовета, остановился на основных проблемах, возникающих при строительстве дорог. Это завышенные цены на стройматериалы, недолговечность дорожного покрытия и устаревшие нормативы, которые мешают внедрению новых технологий при строительстве.

Âëàäèìèð Ïóòèí ïðèíÿë ó÷àñòèå âî Âñåðîññèéñêîé êîíôåðåíöèè òðàíñïîðòíèêîâ â Íîâîñèáèðñêå

Âëàäèìèð Ïóòèí ïðèíÿë ó÷àñòèå âî Âñåðîññèéñêîé êîíôåðåíöèè òðàíñïîðòíèêîâ â Íîâîñèáèðñêå

Выступая сегодня на заседании президиума Госсовета, глава государства отметил, что необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности, точности сметной документации дорожных работ. Многие методики явно устарели. В итоге сохраняются «черные дыры», где исчезают выделенные средства. Из года в год приходится ремонтировать одни и те же дороги — вместо того чтобы наращивать объемы качественного дорожного строительства.

Глава государства отметил, что внедрение инновационных решений упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий.

Очень медленно решается одна из актуальных проблем дорожного строительства — увеличение срока службы так называемых дорожных одежд. Дорожники вынуждены ориентироваться на нормы тридцатилетней давности. Но  тогда транспортные нагрузки были совершенно другими, не говоря уже о материалах и технологиях, которые применяются сегодня во всем мире, а у нас их или вообще нет, или они очень мало распространены к применению.

«Знаете, сейчас на выставке был, и действительно, то, что я сказал, многие здесь знают. Это странно даже, просто странно: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их до сих пор невозможно использовать. Даже удивительно просто, косность какая-то», — отметил глава государства.

Большое значение имеет и сохранность автодорог. Урон им наносят большегрузные автомобили. Необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования. В связи с этим президент поддержал идею о том, чтобы взвешивание фур проводили региональные службы совместно с ГИБДД.

Еще одна проблема — необоснованный рост цен на гравий, песок, щебень и так далее. Как отметил президент, много случаев откровенных злоупотреблений при строительстве магистралей. «О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены. Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы», — отметил Владимир Путин.

Он напомнил, что в своем послании Федеральному собранию в 2012 году поставил задачу как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. И еще раз попросил правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель.

На том же заседании министр транспорта РФ Максим Соколов попросил дополнительные средства для строительства региональных дорог. Минтранс принимает ряд мер по улучшению качества дорожной сети, но без существенных денежных вливаний осуществить задуманное не удастся.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые