Путин: О строительстве дороги порой еще не объявлено, а ближайшие земли уже скуплены

Президент России Владимир Путин, выступая сегодня на заседании президиума Госсовета, остановился на основных проблемах, возникающих при строительстве дорог. Это завышенные цены на стройматериалы, недолговечность дорожного покрытия и устаревшие нормативы, которые мешают внедрению новых технологий при строительстве.

Âëàäèìèð Ïóòèí ïðèíÿë ó÷àñòèå âî Âñåðîññèéñêîé êîíôåðåíöèè òðàíñïîðòíèêîâ â Íîâîñèáèðñêå

Âëàäèìèð Ïóòèí ïðèíÿë ó÷àñòèå âî Âñåðîññèéñêîé êîíôåðåíöèè òðàíñïîðòíèêîâ â Íîâîñèáèðñêå

Выступая сегодня на заседании президиума Госсовета, глава государства отметил, что необходимо принять меры, направленные на повышение достоверности, точности сметной документации дорожных работ. Многие методики явно устарели. В итоге сохраняются «черные дыры», где исчезают выделенные средства. Из года в год приходится ремонтировать одни и те же дороги — вместо того чтобы наращивать объемы качественного дорожного строительства.

Глава государства отметил, что внедрение инновационных решений упирается в бюрократические стены, что абсолютно не стимулирует проектировщиков и подрядчиков на использование новых, экономически целесообразных, долговечных материалов и строительных технологий.

Очень медленно решается одна из актуальных проблем дорожного строительства — увеличение срока службы так называемых дорожных одежд. Дорожники вынуждены ориентироваться на нормы тридцатилетней давности. Но  тогда транспортные нагрузки были совершенно другими, не говоря уже о материалах и технологиях, которые применяются сегодня во всем мире, а у нас их или вообще нет, или они очень мало распространены к применению.

«Знаете, сейчас на выставке был, и действительно, то, что я сказал, многие здесь знают. Это странно даже, просто странно: технологии есть, материалы есть, а по бюрократическим соображениям их до сих пор невозможно использовать. Даже удивительно просто, косность какая-то», — отметил глава государства.

Большое значение имеет и сохранность автодорог. Урон им наносят большегрузные автомобили. Необходимо упорядочить их движение по дорогам общего пользования. В связи с этим президент поддержал идею о том, чтобы взвешивание фур проводили региональные службы совместно с ГИБДД.

Еще одна проблема — необоснованный рост цен на гравий, песок, щебень и так далее. Как отметил президент, много случаев откровенных злоупотреблений при строительстве магистралей. «О строительстве или реконструкции дорожного объекта даже еще порой официально не объявляли, есть только планы, а оказывается, что все ближайшие земли, пригодные для разработки карьеров, уже скуплены, и в период строительства предприниматели диктуют монопольно высокие цены. Надо еще в каждом конкретном случае проверять, с кем аффилированы эти предприниматели, которые себя ведут таким образом. Правительству следует обратить внимание на эту проблему и разработать соответствующие механизмы», — отметил Владимир Путин.

Он напомнил, что в своем послании Федеральному собранию в 2012 году поставил задачу как минимум удвоить в предстоящее десятилетие объемы строительства и реконструкции дорог. И еще раз попросил правительство и руководителей регионов ориентироваться на эту цель.

На том же заседании министр транспорта РФ Максим Соколов попросил дополнительные средства для строительства региональных дорог. Минтранс принимает ряд мер по улучшению качества дорожной сети, но без существенных денежных вливаний осуществить задуманное не удастся.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Действительно, и почему это? У меня уже давно создается впечатление, что для президентов у нас созданы «альтернативные» СМИ...

Ответить#
0

открыл америку, надо же. может он еще не знает, что при строительстве дорог воруют и откатывают? по разным источникам — минимум 5 до 8 рублей из 10 выделенных. правильно, на оставшиеся копейки нормальных материалов не купить вот и делают из говна. мож кто ему глаза откроет, а?? а он нам опять расскажет.яркий пример у нас — реконструкции дмитровки. .стоит офигильон рублей, делают уже два года. зимой открыли первый мост после мкада, уже сейчас на нем полностью меняют асфальт. это как вообще? делает кстати компания АРКС, принадлежит одному из друганов вовчика

Ответить#
0

Путин забыл ФЗ №44 о Гос закупках согласно которому главным критерием отбора подрядчика является стоимость кто дешевле сделает то и выиграет в таком случае о каких инновациях можно говарить тоже самое и при разработке ПСД кто дешевле предложил проект то и молодец — ФЗ №44

Ответить#
0

Две извечных проблемы: дураки и дороги. Действительно. Всё есть. Песок, гравий, щебень, гудрон, цемент, техника японская и немецкая. Нефтегазовой деньги в золотовалютной кубышке не мерено. В стране безработица и спад промышленного производства:-(......... Нет желания строить строить дороги. Правильно Vlad Zimin. В качестве «твёрдой команды» парочку «дорожных строителей» посадить, парочку расстрелять.

Ответить#
0

«Президент России Владимир Путин, выступая сегодня на заседании президиума Госсовета, остановился на основных проблемах, возникающих при строительстве дорог.„Самые главные причины не указал. Желание дорожников побольше украсть, и нежелание дорожников сидеть без работы (без денег), если покрытие вдруг окажется долговечным...

Ответить#
0

Вспомнилось (бородатый, но зато к месту):«Барин приезжает в своё имение. На следующий день идёт с управляющим и осматривает свои владения. Идут тропой, которая неожиданно упирается в ручей.- Слушай, Прохор, — говорит барин управляющему, — к следующему моему приезду в имение, сделай так, чтобы мы могли этот ручей посуху перейти — ну какой-нибудь мостик сделай, на худой конец доску обыкновенную брось, но токмо, не порти такой приятной прогулки.Короче, неделю барин в этом имении побухал и уехал. Через год опять приезжает, опять делают с управляющим обход, подходят к ручью, а там ничего. Барин вздыхает и ничего не говоря, „заезжает“ управляющему в ухо. Тот падает, барин молча уходит. На следующий день барин пошел на охоту, подходит к ручью в болотных сапогах, а там мост расписной.Подзывает управляющего:- Послушай, Прохор. Как так, год не могли доску кинуть, а тут за ночь сделали, что некоторым и за год не подсилу сделать?- Не было твёрдой команды, барин»

Ответить#
0