Опрос ЗР: Тюнинг авто – дизайн или механика?

Каких только нелепых монстров мы не встречаем порой на улицах российских городов. Но если внешнее «усовершенствование» вполне безобидно, то доводка или «чиповка» в гаражных условиях могут создать настоящую угрозу на дороге. Мы выясняли на прошедшей неделе, как наши читатели относятся к тюнингу автомобиля и какие его варианты они одобряют.

Итак, тюнинг одобряет большинство наших читателей — 70%, и только 10% не выносят его ни в каком виде. При этом больше всего голосов (25%) набрал ответ «тюнинг должен быть под капотом, другого не признаю». Еще 20% проголосовали за аэрографию, и третье место поделили ответы – «спойлеры и бамперы» и «музыкальный тюнинг».

Что же сегодня можно считать настоящим классическим тюнингом и по какому пути развития движется это направление? «За рулем.РФ» обратился за комментариями в компанию TopCar, занимающуюся профессиональным тюнингом дорогих автомобилей.

Как отмечает PR-директор TopCar Антон Ануфриев, когда мы говорим о тюнинге автомобиля (о его индивидуальной настройке), важно разделять два совершенно различных направления — дизайн и механику. Причем оба не исключают друг друга.

Если говорить о тюнинге в контексте дизайна, то следует отметить, что эскизы и концепткары будущих серийных автомобилей всегда более смелые, эффектные и привлекательные, чем то, что в итоге выходит на рынок. Причина такой разницы кроется не столько в сложности и дороговизне, сколько в том, что автоконцерны оставляют потенциальный запас на «усовершенствование» фактической модели. Эта дельта между концептом и серийным автомобилем частично реализуется в тех бесчисленных дополнительных опциях, которые потом предлагают дилеры. Так, Mercedes-Benz сразу же предлагает внешний AMG-пакет; BMW соблазняет покупателей М-пакетами, а Audi представляет свою линейку S line.

Популярность тюнинга обоснована двумя главными потребностями современного человека — желанием обладать автомобилем, который соответствует его индивидуальности, и желанием выделиться в толпе. И чем больше проходит времени, чем больше автомобилей появляется на улицах, тем острее эти потребности.

Рассуждая о тюнинге механики, в первую очередь речь следует вести о повышении мощности двигателя. Если разделить рынок на два сегмента — на тюнинг автомобилей эконом/среднего класса и на тюнинг премиум/люкс-класса, то очевидным становится тот факт, что востребованность в механических модификациях больше в первой категории, то есть в эконом- и среднем классе. За счет существенных ограничений по стоимости таким автомобилям не хватает желанной мощности и управляемости. Что касается автомобилей премиум- и люкс-класса, то они изначально обладают отличными техническими характеристиками, которые еще и подтверждены заводской гарантией.

Конечно, среди обладателей мощных и престижных автомобилей есть люди, которым этого недостаточно. Поэтому существуют экстремальные программы повышения мощности до области в 1000 л.с. Однако все отдают себе отчет в том, что даже самой авторитетной тюнинг-компании приходится работать по факту с уже серийными базовыми узлами, и эти ателье не обладают теми бюджетами, которые тратят автопроизводители на инженерные исследования. Таким образом, фанатов яркой, но недолгой езды на престижных тюнинг-монстрах не слишком много.

«Если оценить последнюю тенденцию автопроизводителей — к сокращению количества цилиндров и объема двигателей, что компенсируется турбонаддувом и высокоэффективными КП, то можно сделать вывод, что мир идет по пути экономии. И расширение индустрии тюнинга двигателей видится здесь туманным», — отмечает Ануфриев.

Подпишитесь на «За рулем» в