Конструкция моторного отсека Lada Kalina опасна для кошек

Тольяттинские спасатели обратились на АВТОВАЗ с необычной просьбой: проанализировать ситуацию и, возможно, внести изменения в конструкцию моторного отсека Lada Kalina, куда легко проникают кошки, чтобы погреться. После запуска двигателя животные травмируются, попадая в «сети» ремня привода компрессора. Уже зафиксировано несколько таких случаев.

Конструкция капота LADA Kalina опасна для кошек

Конструкция капота LADA Kalina опасна для кошек

Спасатели МЧС обратились к АВТОВАЗу с просьбой проанализировать подкапотное пространство у Lada Kalina, поскольку там часто прячутся кошки, залезая снизу автомобиля. Те, что поумнее, греются на самом капоте, а некоторые пробираются внутрь и получают травмы при пуске мотора. На АВТОВАЗе пообещали разобраться и с этой целью разослали обращение всем инжиниринговым подразделениям завода, чтобы там изучили ситуацию. Как сообщает пресс-центр АВТОВАЗа, предложение спасателей было передано для отработки не только на проект Lada Kalina, но и специалистам, которые занимаются проектированием Vesta и XRAY, чтобы они также учли этот нюанс при разработке перспективных моделей Lada.

По первым прикидкам инженеры сделали вывод, что животные могут пробраться в подкапотное пространство снизу, там, где расположена защита картера. Причем, скорее всего, речь идет о нештатной защите, потому что у «Калины» есть и вполне приличная штатная, но она конструктивно «утоплена» и пробраться туда сложно. Впрочем, зверек может проползти в самые маленькие щелочки, куда, казалось бы, пролезть невозможно.

По другой версии, кошки могут забираться в моторный отсек через «окна» рулевых тяг — самых крупных технологических отверстий. Теоретически, их можно закрыть эластичными «шторками», сегодня такие устройства можно купить в любом магазине запчастей. Однако необходимо исследовать, как повлияют эти «шторки» на тепловой режим мотора. Современные Lada оснащаются большим количеством дополнительного оборудования, что повышает нагрузку на двигатель и ужесточает тепловой режим. Неслучайно при освоении нового поколения Lada Kalina эффективность системы охлаждения двигателя была повышена на 15%. Кроме того, в моторном отсеке, как раз недалеко от упомянутых окон, расположен каталитический нейтрализатор, который нагревается до существенных температур.

Поэтому решить ситуацию, просто поставив заглушки, затрудняющие доступ животным внутрь моторного отсека, нельзя. Нужно понять, как при этом будет осуществляться отвод тепла. Так что последнее слово предстоит сказать инженерам.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о LADA Kalina

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (9)

Самые новые

Вспоминается старый анекдот про японское тестирование салона кошкой. Мол, если кошка за ночь в закрытом салоне задохнется, значит — герметичный салон. А в России не прокатило. Посадили кошку в закрытый салон ВАЗа, а она к утру... убежала:)

Ответить#
0

Теперь еще круче «попадая в „сети“ ремня привода компрессора.»Так и представляю себе компрессор, расставляющий сети из ремней на котят.Может быть тогда приводного ремня или ремня привода вспомогательных агрегатов?А то компрессор кондиционера не на всех калинах есть. И, насколько я помню, там нет отдельного ремня для компрессора кондиционера.

Ответить#
0

Об этом писал ещё Крылов: Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: И дело не пойдет на лад, Да и примечено стократ,Что кто за ремесло чужое браться любит,Тот завсегда других упрямей и вздорней; Он лучше дело все погубит И рад скорей Посмешищем стать света, Чем у честных и знающих людейСпросить иль выслушать разумного совета. Ау... специалисты-технари, Вы где???

Ответить#
0

Кошки- злодеи! Они снимают кожух ремня ГРМ и специально травмируются!

Ответить#
0

вы хотите что б пожарник был инженером?у него другие заботыон описал наиболее живописно как сумел.

Ответить#
0

капот — это вся передняя часть автомобиля где располагается двигатель, ВСЯ!то что обычно называют капотом является КРЫШКОЙ капота

Ответить#
0

действительно!!! при чем здесь капот. они залазят под защиту двигателя, вернее пыльник. либо самые умные просачиваются через соты бампера на скорости........

Ответить#
0

при чем здесь капот? ляпнул, не думая?

Ответить#
0

Может под ремень генератора?

Ответить#
0