ETCC: Николай Карамышев — новый чемпион

Победой российского пилота Николая Карамышева завершился сезон European Touring Car Cup (ETCC). Чемпионский титул стал для Николая уже вторым в этой серии, но на этот раз в «старшем» классе, и был он завоеван в непростых условиях последнего гоночного уикенда. Подробнее об этом Карамышев рассказал в интервью.

Финальный этап ETCC проходил на сицилийской трассе Энна-Пергуза. Накануне соревнований Николай имел отличные шансы на завоевание чемпионского титула в старшем классе Super 2000 TC2 Turbo: по ходу сезона он одержал пять побед. Даже с учетом двойных очков, начисляемых на последнем раунде соревнований, успех Карамышева был предсказуем. Однако всегда есть место случаю. И он не замедлил случиться: в квалификации автомобиль Карамышева сильно пострадал от столкновения с машиной украинского пилота Игоря Скуза, а вторую гонку россиянин не смог завершить, свернув в боксы из-за проблем с мотором. Тем не менее набранных очков Николаю хватило для получения звания чемпиона, спустя два года после предыдущего триумфа в классе «Супер-продакшн» FIA European Touring Car Cup.

— Николай, расскажите, пожалуйста, о прошедших гонках. Как развивались события?

— Были и интрига, и борьба — насыщенный уикенд. Я остался всем доволен. На тренировке для нас главным было увидеть, как соперники едут. Сами мы показали достаточно хорошие времена, поэтому были настроены только на победу.

— Как произошло столкновение с Игорем Скузом?

— Это произошло в квалификации в эске Шумахера. Светило очень яркое солнце, особенно в точке где-то метров за сто до поворота. Я подумал: буду идти быстрый круг, стекло на шлеме закрою и увижу поворот. И вот мы идем на хорошее время, я выхожу на эту прямую, начинаю тормозить по меткам торможения, примерно там же, где и всегда тормозил, но понимаю, что ничего не вижу — ни поворота, ни шиканы, ни баллонов. Я еще сильнее сбросил скорость и вдруг обнаружил метрах в двадцати впереди себя отбойники из покрышек, начал их объезжать, и тут произошел удар. Дело в том, что хотя я и отъехал от Игоря на определенное количество метров, он смотрел вперед и в светящем солнце мою машину все равно не видел. Как он говорит, заметил меня уже метрах в двух от своей машины, начал сразу переключать ниже передачи, но в итоге произошел контакт. Игорь потом извинился, я ответил: ладно, машина восстановится. Так получилось из-за того, что тренировка затянулась на 1,5–2 часа, и солнце уже начало опускаться. Если смотреть прямо, невозможно было разглядеть, где поребрик, где шикана. Например, еще Андреас Фистер (ADAC Team Nordbayern EV) разбил машину — он тоже из-за солнца ничего не видел.

0682

0682В этом году Николай Карамышев и Игорь Скуз напарники по команде Campos Racing.
В этом году Николай Карамышев и Игорь Скуз напарники по команде Campos Racing.
В этом году Николай Карамышев и Игорь Скуз напарники по команде Campos Racing.

— Как судьи отреагировали на инцидент? Ведь вы же им наверняка говорили, что из-за солнца ничего не видно.

— Они сами все видели, ничего не сказали, поскольку поняли, что там не моя вина. Они только попросили видео с моей машины. Но там очевидно, что я очень сильно снизил скорость, а Игорь меня не видел.

— Это, конечно, повлияло на дальнейший ход соревнований? Хорошо, что механикам за столь короткое время удалось восстановить автомобиль.

— Основной удар пришелся в порог, в дверь, и еще он зацепил заднее крыло машины. Меня откинуло на баллоны, поэтому и правый бок тоже задело. Так что машина достаточно сильно пострадала, но первые круги квалификации мы успели проехать весьма быстро, задать темп. Потом мы заехали в боксы, чтобы посмотреть, какие времена покажут соперники, чтобы сравнить с нашим результатом. На седьмой минуте к нам начал приближаться Мато Хомола (Homola Motorsport), примерно на 0,050 секунды. Поэтому мы приняли решение выехать на новой резине, один быстрый круг попробовать. И все, что нам удалось выиграть — это 0,3 секунды.

— В столкновении не пострадала подвеска?

— Не сказать, что все было идеально… Пожалуй, нам повезло. Может, скользящий удар там был. Конечно, после столкновения, уже после квалификации, механики до трех часов ночи работали. Из Палермо нам привезли дверь с зеркалом, они подваривали ее, внизу рычаги смотрели, поскольку удар был сильный. Еще у меня воздуховоды в передней части разломало и даже радиатор соскочил: когда я ехал по трассе, он за мной по земле волочился. Ущерба было довольно много.

AUTO — ETCC ENNA 2014

AUTO — ETCC ENNA 2014После инцидента команда постаралась по возможности отремонтировать автомобиль, чтобы Николай смог продолжить квалификацию. Даже на поврежденной машине Карамышев установил лучший результат в классе.
После инцидента команда постаралась по возможности отремонтировать автомобиль, чтобы Николай смог продолжить квалификацию. Даже на поврежденной машине Карамышев установил лучший результат в классе.
После инцидента команда постаралась по возможности отремонтировать автомобиль, чтобы Николай смог продолжить квалификацию. Даже на поврежденной машине Карамышев установил лучший результат в классе.

— Насколько удачно после всего этого прошла гонка?

— Можно сказать, удачно. Потому что той цели, которая была в начале сезона, я добился — выиграл титул, стал чемпионом. В целом, я был сильно настроен на первую гонку, очень хотелось выиграть, хорошо проехать, не быть последним. И настроен я был в основном на первые повороты: чтобы не контактировать ни с кем. И не прогадал, получается, лидировал первую гонку до конца. Ситуацию я контролировал, сзади был Хомола, но я держал дистанцию и не давал ему приблизиться. Да, он в некоторых шиканах рисковал немного — я смотрел по зеркалам, — но у него было очень много ошибок. Он пытался как-то оказывать давление, моргать фарами, например. Но чего моргать? Когда начинаешь этим заниматься, сам отвлекаешься. Я не понимаю этого. Надо сконцентрироваться и стабильно и быстро идти по трассе. Как раз такую установку мы себе задали, в течение сезона ей следовали, и у нас все получилось.

— Перед второй гонкой в моторе произошла какая-то поломка. Что это было?

— Он начал впадать в аварийный режим, и мы не стали рисковать, после третьего круга сбавили темп и заехали в боксы. Перед нами никаких задач не стояло. Если бы нам надо было набрать очки, мы доехали бы и на таком моторе. Но мы переговорили с инженерами и решили, что лучше будет заехать в боксы, чтобы, скажем так, избежать лишних затрат. Финиш в этой гонке ничего не решал. Потому что я выиграл квалификацию и первую гонку, очков у меня было достаточно, чтобы сохранить титул.

Karamyshev

Karamyshev

— Кого вы могли бы назвать своим главным соперником в сезоне?

— Я наблюдал, как едут Игорь Скуз, Мато Хомола, Франц Энгстлер, который выступал на некоторых этапах. Но в принципе, нам помогал темп, потому что машина быстрая, и сам я опыта уже поднабрался. В прошлом году я ехал на машине чемпионата Supercopa, а она ошибок не прощает: переключение на руле, постоянно упираешься в лимит, коробка не позволяет ехать быстрее. И в целом в прошлом году у нас было довольно много ошибок, проблемы с машиной, но в этом сезоне мы собрались и сделали все, что смогли. Поэтому не могу сказать, что кто-то из соперников оказывал серьезный прессинг.

— Иными словами, на первый план в сезоне вышла хорошая подготовка машины, ее надежность?

— В принципе, тут все связано, от настроек машины, подвески зависит 20–30% успеха. Будь ты хоть семи пядей во лбу, все равно: если автомобиль не будет поворачивать, ты не выйдешь вперед.

— Если сравнивать автомобили этого и предыдущего годов, то какие отличия в первую очередь можете выделить?

— В первую очередь, мне больше понравился кузов седан Chevrolet Cruze, чем хэтчбек, как у Seat в прошлом году. Понравился тем, что у седана все четыре колеса равномерно идут, ты лучше входишь в поворот, контролируешь машину, а у хэтчбека в повороте зад все время пытается обогнать перед, юзом уходит. Машины одного класса, но все же Chevrolet Cruze лучше. Он переднеприводный, 315 л.с., мотор турбированный 1,6 л.

3499

3499

— Какие еще слагаемые успеха в этом сезоне вы можете назвать?

— У меня шесть побед за сезон — по одной на каждом этапе. В принципе, этим результатом я доволен. Но главное — стабильность и еще раз стабильность по времени прохождения круга. Это самое главное, и приходит это с опытом.

— Какую гонку в сезоне вы могли бы выделить? Чем она вам запомнилась?

— Самая обидная гонка была в Словакии, где мы поставили дождевую резину вместо промежуточной, а трасса как раз начала подсыхать. А если говорить о самих трассах, то Спа. Я по ней не ездил раньше, только на симуляторе. У меня дома стоит симулятор, который почти на 90% отвечает реальности: на нем устаешь, чувствуешь перегрузки, и он передает ощущение трассы, как будто ты по ней действительно едешь. Когда я выехал на «боевой» машине, увидел, что передачи используются те же, точки торможения почти те же, что и на симуляторе.

— Расскажите о своих планах на следующий год.

— Мы пока еще решаем, где поедем, но скорее всего это будет новая мировая серия ТС3. Правда, еще неизвестно, на какой машине поедем.

— Вы считаете, что за этой серией будущее? Она будет интереснее, чем европейский и мировой туринг?

— В этой серии все машины будут одинаковыми, то есть не будет финансового соревнования между командами, как это сейчас в WTCC: у кого больше финансирование, тот и лидирует. Там все машины будут одинаковые, серьезно ограниченные техтребованиями, будет много марок, которые смогут бороться между собой. К тому же у серии будет статус чемпионата мира и двенадцать этапов, а это больше гонок, больше опыта, больше зрелища. Думаю, будет достаточно интересно.

Чемпионы Европы 2014

Чемпионы Европы 2014Победители FIA ETCC сезона-2014
Победители FIA ETCC сезона-2014
Победители FIA ETCC сезона-2014 в разных классах. Николай Карамышев второй справа.
Фото: FIA ETCC
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии