Hyundai Sonata и новый Kia Optima скоро запитаются от розетки

Компании Hyundai и Kia представят в 2015 году седаны Sonata и Optima (следующего поколения) с гибридными силовыми установками типа plug-in. Об этом рассказал вице-президент Hyundai Motor по исследованиям и разработкам Янг Вунг-Чуль.

20140929_1784923507941780987

20140929_1784923507941780987
Парижский прототип Kia Optima T-Hybrid Concept

На проходящей сейчас автовыставке в Париже на стендах компаний Hyundai и Kia можно увидеть предсерийные универсал i40 и седан Optima с необычной «умеренно-гибридной» силовой установкой, состоящей из турбодизеля 1.7 с электрокомпрессором, 10-киловаттного стартер-генератора и 48-вольтового свинцово-углеродного аккумулятора. Будущее корейской гибридизации? Вовсе нет — скорее временный эконом-вариант для бережливых во всех смыслах европейцев. А вот электрическим технологиям завтрашнего дня еще только предстоит дебютировать. Об этом в интервью The Korean Car Blog поведал Янг Вунг-Чуль, вице-президент группы Hyundai Motor по исследованиям и разработкам.

20141003_luc_7067

20141003_luc_7067
Парижский прототип Hyundai i40 48v Hybrid Concept

Под продвинутыми технологиями подразумевается гибридная силовая установка с возможностью зарядки батарей от электросети (сами «агрегатоносители», как правило, зовутся PHEV — plug-in hybrid electric vehicles). Детали начинки? Их пока нет. Но мы убеждены, что, во-первых, корейцы пойдут по «модульной» тропе — многие компоненты будут унифицированы, а во-вторых, в основе окажется четырехцилиндровый бензиновый ДВС. Причем не обязательно турбированный — возможно, атмосферный, но работающий по экономичному циклу Аткинсона. Также понятно, что тяговый электромотор будет относительно мощным, а аккумулятор — литий-ионным и довольно емким. «Безвыхлопный» пробег уложится в 20–50 км.

20140929_642424789872428467

20140929_642424789872428467
Kia Optima T-Hybrid Concept

Теперь о самих машинах. Первенцами станут седаны Hyundai Sonata нынешнего поколения и новый Kia Optima — оба выйдут на мировой рынок в 2015 году. Будут ли их PHEV-версии продаваться параллельно с обычными гибридными модификациями (опять же с бензиновыми двигателями)? Ответа на этот вопрос пока нет, но стоит отметить, что Toyota и Honda в Северной Америке предлагают сразу два «этапа» гибридизации. Кстати, чтобы повышенная экономичность не стала причиной разорения, двигатели, преобразователи тока и батареи будут производить в Северной Корее — так якобы дешевле.

Через некоторое время, можно не сомневаться, Hyundai-Kia предложит и другие модели с обозначением PHEV. Среди них наверняка окажутся и кроссоверы — к примеру, Santa Fe и Sorento.

Фото: Максим Кадаков, Kia
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии