Рейтинг 50 регионов РФ по продажам легковых авто: кто больше потерял

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж легковых автомобилей в России за январь-сентябрь 2014 года и рейтинг 50 регионов РФ — лидеров авторынка. Судя по этой статистике, самое большое падение продаж в Ленинградской и Калужской областях, а лучше всего идут дела в Питере. Интересно, что в этих трех субъектах РФ сосредоточено производство автомобилей иностранных марок.

дилерский центр

дилерский центр

Согласно подсчетам АА «Автостат», за январь-сентябрь 2014 года на территории нашей страны реализовано 1638,6 тыс. (свыше 1,6 млн) новых легковых автомобилей против 1,9 млн в январе-сентябре 2013-го. Падение авторынка по сравнению с тем же периодом прошлого года достигло 11,9%.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые три квартала 2014 года в России продано 1 779 947 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 13% меньше, чем за тот же период 2013-го.

«Автостат» констатирует, что 52,4% автомобилей продано в 10 регионах, в т.ч. в Москве — 15%, в Подмосковье — 7,8%, в Питере — 5,9%, в Республике Татарстан — 4,7%, Краснодарском крае — 3,6%.

Автостат1

Автостат1

Автостат2

Автостат2

Автостат3

Автостат3

Источник: АА «Автостат»

Интересно, что сильнее всего продажи автомобилей упали в Ленинградской области, где расположен завод Ford Sollers, — на 29,2% при среднем падении российского рынка новых легковых автомобилей в 11,9%, и в Калужской области — на 20,5%.

Впрочем, в Санкт-Петербурге, доля которого в общем объеме автопроизводства в России составляет около 20%, падение продаж автомобилей оказалось наименьшим среди 50 регионов — всего-то минус 3,1%. Ранее мы сообщали, что питерские заводы компаний Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai за первые 8 месяцев 2014 года снизили выпуск продукции по сравнению с январем-августом 2013-го на 4%. Общий объем производства на этих предприятиях составил 242 600 автомобилей.

Неважно идут дела в этой четверке лишь у завода GM, который из-за снижения спроса на свою продукцию был вынужден перейти на односменный график и оптимизировать штат сотрудников. На днях стало известно, что калужский завод Volkswagen, где выпускают, в частности, VW Polo седан и Skoda Rapid, в конце октября вновь приостановит производство — на этот раз на 5 дней.

Впрочем, в регионах, где выпускают автомобили преимущественно под отечественными марками, падение спроса на новые легковушки оказало не столь фатальным. Так, в Самарской области снижение продаж чуть лучше среднего по рынку, а именно минус 9,3%, в Нижегородской области — минус 7,8%, в Удмуртии, где находится «ИжАвто», — минус 10,3%. И лишь в Ульяновской области падение автопродаж за девять месяцев 2014 года оказалось ниже среднерыночного показателя: минус 14,1%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (4)

Самые новые