Рейтинг 50 регионов РФ по продажам легковых авто: кто больше потерял

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало итоги продаж легковых автомобилей в России за январь-сентябрь 2014 года и рейтинг 50 регионов РФ — лидеров авторынка. Судя по этой статистике, самое большое падение продаж в Ленинградской и Калужской областях, а лучше всего идут дела в Питере. Интересно, что в этих трех субъектах РФ сосредоточено производство автомобилей иностранных марок.

дилерский центр

дилерский центр

Согласно подсчетам АА «Автостат», за январь-сентябрь 2014 года на территории нашей страны реализовано 1638,6 тыс. (свыше 1,6 млн) новых легковых автомобилей против 1,9 млн в январе-сентябре 2013-го. Падение авторынка по сравнению с тем же периодом прошлого года достигло 11,9%.

По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые три квартала 2014 года в России продано 1 779 947 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 13% меньше, чем за тот же период 2013-го.

«Автостат» констатирует, что 52,4% автомобилей продано в 10 регионах, в т.ч. в Москве — 15%, в Подмосковье — 7,8%, в Питере — 5,9%, в Республике Татарстан — 4,7%, Краснодарском крае — 3,6%.

Автостат1

Автостат1

Автостат2

Автостат2

Автостат3

Автостат3

Источник: АА «Автостат»

Интересно, что сильнее всего продажи автомобилей упали в Ленинградской области, где расположен завод Ford Sollers, — на 29,2% при среднем падении российского рынка новых легковых автомобилей в 11,9%, и в Калужской области — на 20,5%.

Впрочем, в Санкт-Петербурге, доля которого в общем объеме автопроизводства в России составляет около 20%, падение продаж автомобилей оказалось наименьшим среди 50 регионов — всего-то минус 3,1%. Ранее мы сообщали, что питерские заводы компаний Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai за первые 8 месяцев 2014 года снизили выпуск продукции по сравнению с январем-августом 2013-го на 4%. Общий объем производства на этих предприятиях составил 242 600 автомобилей.

Неважно идут дела в этой четверке лишь у завода GM, который из-за снижения спроса на свою продукцию был вынужден перейти на односменный график и оптимизировать штат сотрудников. На днях стало известно, что калужский завод Volkswagen, где выпускают, в частности, VW Polo седан и Skoda Rapid, в конце октября вновь приостановит производство — на этот раз на 5 дней.

Впрочем, в регионах, где выпускают автомобили преимущественно под отечественными марками, падение спроса на новые легковушки оказало не столь фатальным. Так, в Самарской области снижение продаж чуть лучше среднего по рынку, а именно минус 9,3%, в Нижегородской области — минус 7,8%, в Удмуртии, где находится «ИжАвто», — минус 10,3%. И лишь в Ульяновской области падение автопродаж за девять месяцев 2014 года оказалось ниже среднерыночного показателя: минус 14,1%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

теперь ждем снижения цен-форд уже у нас в Саратове глобальные распродажы на фикусы начал)

Ответить#
0

То ли еще будет... (:sly:)

Ответить#
0

Почему все авто журналы молчат о критическом положении в Ставропольском крае. У нас невозможно купить автомобиль зарубежного производства,так как все официальные дилерские центры принадлежат одному человеку- Гашимову. Он вывел все деньги со счетов этих салонов и салоны не работают. Не возможно не купить авто, не обслужить, не говоря о том что люди остались без машин и денег. В представительствах компаний молчат о том, что они вывезли все авто, за которые люди заплатили деньги.Поэтому если вы пришли к официальному дилеру ,это не значит что вас не кинут. Не доверяйте ни кому покупайте автомобиль только при наличии ПТС. Иначе авто производитель скажет что он деньги не получил,и это ваши проблемы. И победив в суде вы останетесь и без денег, и без автомобиля.Как десятки тысяч людей. Журналисты напишите об этом,помогите людям.

Ответить#
0

Насыщение рынка новых машин, высокие цены новых машин и конкуренция б/ушных машин, так что ничего удивительного. Господам владельцам из авто концернов и чиновникам которые наверняка в доле с ними пора бы умерить аппетиты. От того что у них растут животы и накопления, а у работяг тех же самых заводов срезают заплату, покупательская способность населения не повысится

Ответить#
0