«За рулем.РФ» выяснил, как читатели относятся к лысой резине

Специалисты утверждают, что изношенная резина действительно представляет угрозу на дороге. Она увеличивает тормозной путь, автомобиль становится менее стабильным на дороге, изношенные канавки плохо отводят воду, что может привести к скольжению. Мы спросили у наших читателей, как они относятся к инициативе сенаторов Совфеда штрафовать за лысую резину на 2 тысячи рублей.

20140416_01

20140416_01

Половина наших читателей приветствуют эту инициативу, 28% полагают, что это лишь очередной способ обобрать автомобилистов, которых и так со всех сторон обложили штрафами и налогами. 13% полагают, что затея бессмысленная, так как отследить это довольно сложно, а 2% считают, что штрафом никого не испугать.

Напомним, законопроект сенаторов Вадима Тюльпанова, Константина Добрынина и Андрея Клишаса о штрафе за езду на лысой резине получил положительный отзыв от кабинета министров. Сенаторы предлагают поправки в КоАП, согласно которым в случае износа шин автомобилист должен произвести замену либо оплатить штраф и потом все равно поменять изношенную резину. Штраф предусматривается 2 тысячи рублей.

20141016090455

20141016090455

Основная опасность лысой резины состоит в том, что автомобиль имеет значительно меньшее сцепление с дорогой, в результате чего увеличивается тормозной путь. Протертая резина может порваться, и наконец, из-за того, что канавки плохо отводят воду, на мокрой дороге это часто приводит к скольжению и аквапланированию. Для безопасности себя и окружающих рекомендуется менять покрышки, как только остаточная глубина рисунка протектора составит не более 1,6 мм, однако на деле эксперты советуют это делать, если протектор стерся уже до 2 мм. В любом случае резина стареет, даже если пробег у автомобиля небольшой. Теоретически новая шина должна служить не менее пяти лет с момента покупки, но проверять состояние протектора нужно уже после трех лет с начала эксплуатации.

Мы обратились за комментариями к первому зампреду комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеславу Лысакову.

— Что касается изношенной автомобильной резины, то и сейчас этот вопрос каким-то образом регламентирован, а в полном объеме он будет отражен в Техрегламенте Таможенного союза, который вступит в силу 1 января 2015 года. Поэтому данное предложение Совфеда, скорее всего, будет отклонено, так как оно избыточно. Что же касается штрафов… не думаю, что они существенно повлияют на ситуацию. Кроме того, как фиксировать подобное нарушение? Во время техосмотра? Во время рейдов ГИБДД? Здесь, как я уже неоднократно говорил, важно не само наказание, а его неотвратимость. Я предлагал ввести балльную систему. Водитель, например, во время рейда ГИБДД получил бы штрафные баллы, и тогда бы задумался, ведь при накоплении N-ного их количества он бы автоматически лишался прав на определенный период. Ведь кроме «лысой резины» есть и другие подобные нарушения, например езда на шипованной зимней резине летом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

У меня два замечания по поводу лысой резины.В статье утверждается что лысая резина хуже тормозит из за того что поверхность соприкосновения с дорогой на лысой резине меньше.Как так может быть ведь вырезы протектора как раз и уменьшают площадь соприкосновения с дорогой.И второе гонки Формулы 1 проводятся на сликах т.е. на резине которая вообще лысая как колено и все нормально.

Ответить#
0

Формулу 1 в дождь на сликах видели? Стадо коров не управляемых

Ответить#
0

Превратили техосмотр в профанацию, отобрали все надзорные права у гаишников — вот и имеем в результате ржавые самодвижущиеся ведра на дорогах. Надо вернуть гаишника право на элементарные проверки на дорогах. Лысая/разная резина, разбитая в хлам лобовуха, тонированные фонари и передние стекла, отсутствие бампера, сквозная коррозия кузова, нестабильное поведение на дороге (рысканье, раскачивание кузова) — да за это нужно драть три шкуры. Обычному водителю на исправной машине боятся нечего. А нет денег — ну что ж, у меня тоже нет денег на Майбах, поэтому езжу на обычной, но исправной машине. А они пусть пешком ходят.

Ответить#
0

«Ведь кроме „лысой резины“ есть и другие подобные нарушения, например езда на шипованной зимней резине летом.»Иногда это вынужденная езда. Например авто после аварии долгое время было в ремонте или у водителя отобрали права и потому он не мог съездить на шиномонтаж. Всякие случаи в жизни бывают. Да и с лысой резиной не все однозначно. Например плохим может быть лишь одно колесо, которое на деле запаска и было поставлено на время из-за прокола. К тому же даже российскую резину ходового размера не всегда можно найти на замену, а менять пару и тем более весь комплект не дешевое удовольствие.

Ответить#
0

Менять одно колесо, это от недалекого ума. На одной оси всегда должна быть одинаковая резина с одинаковым износом. В противном случае это сказывается как на управляемости, так и на «ходовке»

Ответить#
0

Вы читали что вам пишут? НЕТУ нигде в продаже нужной покрышки ибо летний сезон закончился, везде только зимняя. А из-за одного фигового колеса глупо выкидывать три нормальных на которых еще ездить и ездить.

Ответить#
0

а автомобиль это вообще не дешёвое удовольствие, которое каждый просто ОБЯЗАН содержать в порядке.

Ответить#
0

Обязательно расскажите об этом всем владельцам гнилых помоек с купленным техосмотром что встретятся на вашем пути.

Ответить#
0

Я согласен с тем, что может быть ОДНО лысое колесо ТОЛЬКО в роли докатки до шиномонтажа. И еще я поражаюсь отчаянным, которые ездят на лысой резине. Сам пробовал, ну и гадость! Сцепление заметно хуже, а уж про дождь молчу. Один внезапный дрифт на круговом движении напрочь отбил у меня желание экономить на резине. Это почти равносильно езде с неисправными тормозами. И хрен с ним, что дорого, ремонт авто и «ремонт» себя в случае аварии потянет на стоимость пары комплектов отличных шин, это как минимум)

Ответить#
0