«Дело паркмена», просидевшего 22 часа в своем автомобиле, комментирует юрист ЗР

Огромный общественный резонанс вызвал вчерашний поступок автовладельца Константина Алтухова, отбившего свой автомобиль от принудительной эвакуации. Однако московские власти уступать не намерены и готовятся предъявить бунтарю огромный штраф за препятствие вывозу автомобиля.

 Ìîñêâå âîäèòåëü ïèêàïà Mazda áîëåå 20 ÷àñîâ íå äàâàë ýâàêóàòîðó çàáðàòü ñâîé àâòîìîáèëü íà øòðàôñòîÿíêó

 Ìîñêâå âîäèòåëü ïèêàïà Mazda áîëåå 20 ÷àñîâ íå äàâàë ýâàêóàòîðó çàáðàòü ñâîé àâòîìîáèëü íà øòðàôñòîÿíêó

Напомним суть произошедшего вчера инцидента. Автовладелец Константин Алтухов нагнал уезжавший эвакуатор, на платформу которого был уже погружен его автомобиль. Владелец пикапа запрыгнул на платформу и забрался в свой автомобиль, заявив, что за нарушение правил парковки заплатит, а за эвакуацию — даже и не подумает. В результате ему пришлось просидеть в машине 22 часа, а водитель эвакуатора был вынужден остановиться, так как по правилам безопасности запрещается перемещать транспортное средство с находящимся внутри него человеком. Автовладелец все же «пересидел» эвакуаторщика, и тот был вынужден снять автомобиль нарушителя с платформы. В соцсетях разгорелся нешуточный спор, кто прав в этой ситуации. Большинство, конечно, защищают права автовладельца. Его даже окрестили «паркменом», и теперь он личность популярная — борец за права автовладельцев. Во время его «отсидки» к месту конфликта стекались обыватели и журналисты, которые подкармливали бедолагу.

Однако на этом, видимо, эпопея не закончится. Представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бородуленко уже заявила «Газете.Ru», что ведомство готовит заявление в правоохранительные органы с требованием привлечь волюнтариста по статье «Самоуправство» (ст. 330 УК). По мнению ведомства, автовладелец парализовал работу эвакуаторщика и препятствовал законному вывозу транспортного средства. С нарушителя планируют взыскать 15 тыс. рублей штрафа за простой эвакуатора.

Однако с такой точкой зрения не согласен член думского комитета по транспорту Олег Нилов. Он также обратился к полиции, прокурору и московским властям с требованием привлечь водителя эвакуатора к ответственности за его незаконные действия. Депутат полагает, что Константин Алтухов фактически был лишен свободы, пока отстаивал свои права. Он восхищен смелостью и принципиальностью автовладельца и предлагает внести необходимые поправки в законодательство. По мнению представителя ЛДПР, в случае эвакуации автомобилей происходит по сути двойное наказание: штраф, оплата эвакуации и стоянки, что недопустимо.

Комментирует редактор журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов.

Смирнов

Смирнов

«Никакой уголовной ответственности за то, что совершил Константин Алтухов, не предусмотрено, ведь что такое самоуправство — это когда должностное лицо в рамках, не предусмотренных законом, делает что-то противоправное. Здесь совсем не тот случай. Максимум, что ему грозит, — предъявление требований в суд о компенсации всех издержек, которые понесла служба АМПП. Это в том случае, если она докажет, что издержки возникли из-за его действий. А вообще ситуация простая — как только появляется владелец, независимо от того, начал эвакуатор движение или нет, автомобиль должны отдать. Есть должностное лицо, которое принимает решение о задержании транспортного средства. Данное решение принимается в том случае (в части нарушения правил остановки и стоянки), если нет водителя. Если он есть, ему просто выписывают штраф, и он покидает место задержания на своем автомобиле. Машину и забирают для того, чтобы она (теоретически!) не мешала проезду других транспортных средств, не создавала помех пешеходам. В том случае, если отпала причина задержания, должностное лицо должно выдать разрешение на возврат этого автомобиля. Сам водитель эвакуатора не имеет права принимать такое решение.

Как бы развивалась ситуация в идеале? Водитель эвакуатора связывается со своим руководством, тот связывается либо с инспектором ДПС, либо с инспектором МАДИ (тем, кто принимал решение об эвакуации), и машину нарушителю возвращают. Он отделывается лишь штрафом. Они и должны были дать такую команду. Но водителя продержали 22 часа. Почему? Скорее всего, у АМПП есть некий план. Для них это потеря 5 тыс. рублей. Есть также закон города Москвы о порядке перемещения транспортных средств. Водитель эвакуатора руководству, я уверен, позвонил, а оно уперлось, хотело показать: ребята, с нами шутить не надо. Все это направлено на то, чтобы не пошла волна подобных действий водителей, чьи машины эвакуируют. Уже есть прецедент, вчера появился и второй такой смельчак, и тут же возник инспектор ДПС, который дал указание машину вернуть.

Я с удовольствием помог бы Алтухову в части предъявления ему требования о компенсации по убыткам за простой эвакуатора. Здесь ситуация однозначная. Если бы хотели решить вопрос быстрее, чтобы эвакуатор не простаивал, быстрее прислали бы ответственное лицо, уполномоченное решить этот вопрос. И фактически простой произошел по вине самого руководства службы, которое затягивало с выгрузкой этого автомобиля».

Фото: Михаил Почуев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (32)

Самые новые