Как избежать аварии в межсезонье

Вместе с поздней осенью в Россию приходят короткий световой день, непогода и, как показывает статистика ГИБДД, повышенный риск угодить в ДТП. Эксперт по контраварийной подготовке напоминает водителям главный секрет безопасной езды, актуальный круглый год.

ДТП1

ДТП1

Синоптики прогнозируют, что вторая половина октября в Центральном регионе будет отличаться неустойчивой погодой с дождем и снегом, и советуют автомобилистам в любой момент быть готовыми к тому, что дорога внезапно может стать скользкой. Сообщения о массовых ДТП, причиной которых стала непогода, идут из разных городов и регионов. Так, в начале недели на трассе «Дон» из-за тумана столкнулось более 50 автомобилей и погибли два человека. А в четверг снегопад накрыл Ярославль, спровоцировав за сутки 157 ДТП. По данным местного ГИБДД, которые приводит агентство «Ярновости», в восьми авариях на дорогах области погибли двое и пострадали 13 человек.

Статистика, накопленная Госавтоинспекцией в период с 2010 по 2013 год, свидетельствует, что около 30% от общего числа аварий приходится именно на осенне-зимнее межсезонье, когда дороги становятся скользкими, видимость — скверной, а водители — сонными.

Партнер экспертного центра «Движение без опасности», эксперт по контраварийной подготовке Александр Каминский уверен: повышенный риск попасть в ДТП в первые холодные дни обусловлен тем, что очень многие водители привыкли менять манеру вождения в зависимости от времени года и порой просто не успевают подстроиться к капризам погоды.

«Манера вождения должна оставаться неизменной, — утверждает эксперт. — Мы говорим о том, что круглый год нужно ездить осторожно — соблюдать дистанцию, учитывать длину тормозного пути, плавно перестраиваться, соблюдать другие правила. Это один из главных секретов безопасности на дорогах. И любые советы по снижению скорости, увеличению дистанции не будут работать, пока водители не выработают в себе привычку водить осторожно вне зависимости от погодных изменений».

Даже небольшой дождик или легкий снежок делают асфальт скользким, а это ведет к увеличению тормозного пути. Экспертный центр «Движение без опасности» напоминает, что тормозной путь находится в квадратичной зависимости от скорости движения ТС. Это означает, что при увеличении скорости автомобиля в 3 раза (с 20 до 60 км/ч) тормозной путь возрастает в 9 раз. Если же скорость увеличится в 5 раз, то тормозной путь — в 25 раз!

Добавим, что более 15 тысяч участников опроса, который был посвящен нюансам зимней езды в России, назвали главным фактором безопасной езды осмотрительное поведение водителя. Качественные зимние шины, согласно результатам опроса, оказались на втором месте.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые