ELMS: российская SMP Racing дважды чемпион

В минувшие выходные на португальской трассе Эшторил завершился сезон European Le Mans Series (ELMS). Российская команда SMP Racing завоевала в нем чемпионские титулы сразу в двух классах.

Прошлогоднее участие в ELMS для SMP Racing оказалось весьма успешным: команда победила в зачете GTC. Поэтому в этом сезоне было решено также заявить автомобиль и в «старшем» зачете LMGTE. Всего команду представляло четыре экипажа: один в LMGTE — Андреа Бертолини / Виктор Шайтар / Сергей Злобин (№ 72), и три в GTC – Борис Ротенберг / Мика Сало / Маурицио Медиани (№ 57), Кирилл Ладыгин / Алексей Басов / Лука Персиани (№ 71), Оливье Беретта / Дэвид Маркозов / Антон Ладыгин (№ 73). Субботняя квалификация прошла для SMP Racing с переменным успехом: 4-е место в зачете LMGTE, но поул-позиция в категории GTC для экипажа № 71.

Вместе с SMP Racing в зачете GTC выступает другой российский коллектив Team Russia By Barwell, который в Эшториле представляли Леонид Мащицкий / Тимур Сардаров / Джонатан Кокер (№ 78). В квалификации они показали девятый результат в своем классе, сразу за Ferrari 458 Italia № 73 команды SMP Racing.

Всего в шестом этапе ELMS приняло участие 35 автомобилей в 3 классах.

Из россиян в шестом этапе ELMS еще участвовал Марк Шульжицкий, выпускник Nissan GT Academy. Вместе с напарником Лучано Бачета он представлял английскую команду Greaves Motorsport. Экипаж выступает в зачете прототипов LMP2. В квалификации Шульжицкий / Бачета заняли только седьмое место – сказался меньший накат, по сравнению с более опытными соперниками. Тем не менее пилоты остались довольны результатом. Марк Шульжицкий пояснил, что для него это вообще первая квалификация в ELMS: дебютировал гонщик в середине сезона и до португальского этапа не выезжал на «боевые» круги по субботам.

IMG_3415

IMG_3415Марк Шульжицкий: «Я квалифицировался впервые в этом сезоне и в принципе доволен тем, как все прошло. Седьмая позиция – может быть, не самый лучший результат, но для меня это полезный новый опыт. Это очень непросто собрать все сектора и показать хорошее время, нужна постоянная практика».
Марк Шульжицкий: «Я квалифицировался впервые в этом сезоне и в принципе доволен тем, как все прошло. Седьмая позиция – может быть, не самый лучший результат, но для меня это полезный новый опыт. Это очень непросто собрать все сектора и показать хорошее время, нужна постоянная практика».
Марк Шульжицкий: «Я квалифицировался впервые в этом сезоне и, в принципе, доволен тем, как все прошло. Седьмая позиция – может быть, не самый лучший результат, но для меня это полезный новый опыт. Это очень непросто собрать все сектора и показать хорошее время, нужна постоянная практика».

Поул-позицию в классе LMP2 завоевал экипаж JOTA Sport в составе Саймона Долана / Гарри Тинкнелла / Фелипе Альбукерке (№ 38), и на старте гонки этому трио удалось сохранить свое лидерство. Однако с самого начала четырехчасового заезда серьезную конкуренцию ему составлял прототип Alpine A450b-Nissan команды Signatech Alpine (Поль-Луп Шатен / Нельсон Панкьятичи / Оливер Уэбб), который к концу первого часа соревнования все же смог выйти на первую позицию. Но победа тем не менее досталась другому коллективу – экипаж Sebastien Loeb Racing (Джимми Эрикссон / Венсан Капиллэр), переиграв соперников в тактике, поднялся на верхнюю ступень пьедестала.

Sebastien Loeb Racing: Джимми Эрикссон / Венсан Капиллэр

Неплохо началась гонка для Марка Шульжицкого, который должен был проехать за рулем Zytek Z11SN-Nissan первый отрезок: на первых кругах россиянин отыграл три позиции и поднялся до четвертого места. Но на исходе первого часа заезда произошло столкновение с автомобилем категории GT, и машина Greaves Motorsport вернулась на трассу только после оперативного ремонта в боксах. Отставание от лидеров на 3 круга уже не позволяло надеяться на высокие результаты на финише, тем не менее коллектив продолжил гонку в боевом режиме. В итоговую классификацию Шульжицкий / Бачета не попали, проиграв лидеру 11 кругов.

После финиша Марк Шульжицкий рассказал, что произошло в гонке: «После хорошего старта я смог обойти ближайших соперников и ехал в темпе с лидерами, но допустил ошибку при обгоне Ferrari класса GT. К сожалению, он не видел, что я начинаю обгон по внутренней траектории, и начал просто выдавливать меня с трека. Из-за этого машину понесло прямиком в отбойник, в полуметре от трассы. Результаты аварии серьезно повлияли на последующую гонку – была повреждена рулевая тяга и некоторые элементы аэродинамики. Этот эпизод оставил нас вне игры. Сегодня действительно не мой день».

По итогам сезона экипаж Greaves Motorsport в составе Шульжицкого / Бачеты занял 8 место в командном зачете (30 очков). Сами пилоты расположились на 13 месте личного зачета LMP2.

В зачете LMGTE победа досталась российскому экипажу SMP Racing: на протяжении всей дистанции автомобиль команды поднимался в пелетоне и на последнем часе гонки вышел в лидеры. Благодаря финишу на верхней ступени пьедестала Андреа Бертолини / Виктор Шайтар / Сергей Злобин набрали необходимое количество очков для завоевания чемпионского титула в данной категории, причем как в личном, так и в командном зачетах.

В категории GTC экипаж Оливье Беретты / Дэвида Маркозова / Антона Ладыгина завоевал «бронзу», а вместе с ней и еще два чемпионских титула для команды – также в личном и командном зачетах. Следом за напарниками, на четвертом месте, финишировали Кирилл Ладыгин, Алексей Басов и Лука Персиани. Третья машина SMP Racing получила повреждение подвески в столкновении с соперником и была классифицирована в гонке на одиннадцатой позиции.

phototheque_2014_Estoril_p194kvpile1m7h1662cr0gfo1lab6

phototheque_2014_Estoril_p194kvpile1m7h1662cr0gfo1lab6Сергей Злобин, класс LMGTE, №72 (на фото слева): «Гонка для меня получилась сложной, но все же мы закончили ее с победой и выиграли чемпионат. SMP Racing в этом сезоне проделала огромную работу, и теперь мы можем отпраздновать победу сразу в двух классах LMGTE и GTC».
Сергей Злобин, класс LMGTE, №72 (на фото слева): «Гонка для меня получилась сложной, но все же мы закончили ее с победой и выиграли чемпионат. SMP Racing в этом сезоне проделала огромную работу, и теперь мы можем отпраздновать победу сразу в двух классах LMGTE и GTC».
Сергей Злобин, класс LMGTE, № 72 (на фото слева): «Гонка для меня получилась сложной, но все же мы закончили ее с победой и выиграли чемпионат. SMP Racing в этом сезоне проделала огромную работу, и теперь мы можем отпраздновать победу сразу в двух классах — LMGTE и GTC».

В финальной гонке сезона ELMS экипаж Team Russia By Barwell пришел к финишу на шестом месте. В командном зачете коллектив занял 9 место, а в личном пилоты поднялись до 12 места.
В категории LMP2 победа в сезоне досталась Signatech Alpine: Поль-Луп Шатен / Нельсон Панкьятичи / Оливер Уэбб набрали наибольшее количество очков.

Триумфальное выступление коллег по автогоночному цеху поддержал пилот компании ЛУКОЙЛ Сергей Афанасьев. В тот же уикенд он занял 4-е место в гонке другого международного чемпионата Blancpain Sprint Series. По ходу заезда россиянин вместе с напарником голландцем Стефом Дюссельдорпом (команда HTP Motorsport) смог отыграть семь позиций и финишировать в шаге от призового пьедестала. Два других российских пилота Роман Русинов (G-Drive Racing, напарник – Томаш Энге) и Алексей Васильев (GT Russian Team, напарник – Марко Асмер) также выступали в гонке, к сожалению, менее успешно. Экипаж Русинова / Энге показал девятый результат, а автомобиль Васильева не смог добраться до финиша. В календаре Blancpain Sprint Series остается еще один этап, который пройдет 1-2 ноября в Баку (Азербайджан).

Blancpain Sprint. 6-é ýòàï. Çîëüäåð (Áåëüãèÿ). 18 îêòÿáðÿ 2014 ã

Blancpain Sprint. 6-é ýòàï. Çîëüäåð (Áåëüãèÿ). 18 îêòÿáðÿ 2014 ãСергей Афанасьев, Blancpain Sprint Series: «Мы планировали поменяться сразу после открытия окна пит-стопов, но два сейфети-кара изменили планы всех. Когда мы увидели, что соперники массово заезжают в боксы, и перед Стефом остается пустая трасса, решили изменить тактику и попытаться переиграть соперников на позднем пит-стопе. Стефу пришлось проехать несколько кругов очень быстро! На момент начала волны пит-стопов мы были седьмыми, а когда поменялись, и я вернулся на трек, стали уже четвертыми. Наша тактика отлично сработала».
Сергей Афанасьев, Blancpain Sprint Series: «Мы планировали поменяться сразу после открытия окна пит-стопов, но два сейфети-кара изменили планы всех. Когда мы увидели, что соперники массово заезжают в боксы, и перед Стефом остается пустая трасса, решили изменить тактику и попытаться переиграть соперников на позднем пит-стопе. Стефу пришлось проехать несколько кругов очень быстро! На момент начала волны пит-стопов мы были седьмыми, а когда поменялись, и я вернулся на трек, стали уже четвертыми. Наша тактика отлично сработала».
Сергей Афанасьев, Blancpain Sprint Series: «Мы планировали поменяться сразу после открытия окна пит-стопов, но два сейфети-кара изменили планы всех. Когда мы увидели, что соперники массово заезжают в боксы и перед Стефом остается пустая трасса, решили изменить тактику и попытаться переиграть соперников на позднем пит-стопе. Стефу пришлось проехать несколько кругов очень быстро! На момент начала волны пит-стопов мы были седьмыми, а когда поменялись и я вернулся на трек, стали уже четвертыми. Наша тактика отлично сработала».

Подпишитесь на «За рулем» в