Эксперты МАДИ предложили ограничить скорость для автомобилей на шипованной резине

Ученые Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета по заказу Росавтодора исследовали влияние шипованных шин на дорожное покрытие. По их мнению, ограничение скорости для «шипов» и периода сезонного использования подобной резины могли бы оказать существенную помощь в сохранении дорожного покрытия.

АСС/ Алексей Филиппов

АСС/ Алексей Филиппов

Профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев в интервью «Агентству городских новостей Москва» рассказал о результатах исследования воздействия шипованных шин и зимней резины на состояние дорожного покрытия, которое МАДИ провел по заказу Росавтодора.

По словам Васильева, итогом исследования стали рекомендации по введению ограничения скорости для автомобилей, использующих шипованные покрышки зимой, а также по ограничению использования таких шин в «теплое время года». Эти меры могли бы оказать существенную помощь в сохранении дорожного покрытия.

Как отметил сам профессор, осуществить контроль за подобными предложениями очень сложно, и выполнение рекомендаций останется на совести автомобилистов.

Эксперт не сообщил, о каком ограничении скорости для шипованной резины могла бы идти речь и конкретный период, когда следует запретить использование шипованных шин. Он подчеркнул, что в российских условиях движения зимой шипы запрещать нельзя.

Фото: Алексей Филиппов/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (20)

Самые новые

лет 30 назад, когда не было зимней резины и на дорогу не сыпали грязь, машинка зимой заезжала в гараж кристально чистая.

Ответить#
0

и выезжала из гаража пыльная в начале лета

Ответить#
0

Профессор кислых щей

Ответить#
0

У нас набирает обороты нехорошая тенденция использования «кнута без пряника», запретить и всё тут, почему бы не создать условия что бы люди сами отказались от шипов в следствии отсутствия в них необходимости, я бы ездил на липучке, но ситуация на улицах и особенно во дворах не оставляет выбора!

Ответить#
0

Для начала пусть исследуют как асфальт по госту ложить.

Ответить#
0

Нужно исследовать влияние размеров и количества откатов и просто воровства, на качество и продолжительность срока службы дорожного полотна, в условиях нещадной Российской коррупции... А не х**** страдать!

Ответить#
0

не зависитсрок службы 1 зимаубеждаюсь каждый год

Ответить#
0

Скандинавы давно уже изучали вред шипов и пришли к выводу, что он очень незначительный. А нашим ученым, видимо, больше заняться не чем. Может их на пенсию отправить? Давить на автовладельцев гораздо проще, чем просто соблюдать технологию при строительстве дорог. У нас дороги разрушаются еще при строительстве, а не при эксплуатации. Буквально вчера аж до 22.00 асфальт укладывали в дождь (г. Унеча Брянская область), а до этого в ямки кирпичики укладывали, еще и подбирая, как мозаику... Идиоты. И причем тут шипы?

Ответить#
0

Откуда тогда колея? В Питере на кольце колея большая в двух левых рядах, где носятся на большой скорости легковушки на шиповках типа хакки с тучей шипов, а в двух правых рядах, где ездят грузовики и медленные легковушки, колея минимальная и на управляемости машины не сказывается.Я тоже раньше думал, что все беды от плохого асфальта, пока по кольцу ездить не стал и эту закономерность не заметил.Те же финны на зиму урезают скорость на 10 километров, чтобы не портить дорогу.

Ответить#
0

колея от хренового качества асфальта и слабого основания дороги (короче, откаты и распилы рулят, потом экономим на строительстве за счет удешевление и упрощения). дорога тупо не выдерживает нагрузки. от шипов колея нарабатывается не за один год (а на мкаде чуть ли не каждый год асфальт меняют) и выглядит как ровная сточенная полоска. а у нас за один сезон (в том числе и летом) появляются глубокие промятые колеи с выдавленными краями.почитайте вот:Дороги: Шипы и колея http://www.zr.ru/content/articles/17123-dorogi_shipy_i_koleja/

Ответить#
0

Да, точно, если дороги делать из лонсдейлита, то шипы точно колею не процарапают. Все проблемы от того, что асфальт — не лонсдейлит!Я не высасывал из пальца хитрые методы изучения колеи в Америке, но я сам видел, что там где по кольцу едут грузовики, а у нас город портовый, и ездит их тьма тьмущая зачастую с большим перевесом, колея минимальна и не ощущается. а в полосах, где тот, кто едет 130 считается черепахой, машину на колее начинает сильно водить.Нет, асфальт у нас хреновый по умолчанию, и я за шипы, но я за ограничение скорости на шипах, потому что именно скорость плюс шипы рушат дорогу, а потом летом все дохнут в пробках, пока полностью меняют проколеённое покрытие.

Ответить#
0

т.е. вы утверждаете что известная финская компания всех наеб... обманывает утверждая что она провела правдивые испытания и доказала что её шипы не оказывают значительное влияние на состояние дорог?

Ответить#
0

Я думаю, что просто недоговаривает, что исследования проводились, скажем, на скорости 40 километров в час.

Ответить#
0

а лучше вообще катить перед собой и асфальт сохраниться и дтп сократятся ,правда смертность от гогота возрастет

Ответить#
0

А может, просто асфальт нормальный начать применять, а не «экономить»? И скорость зимой вообще надо ограничивать, причем не законодательными актами желательно, на которые плевать все хотели, а просто с помощью здравого смысла!

Ответить#
0

Вот очень верно про здравый смысл, он вообще везде помогает. Но здравый смысл на бессмертных не распространяется, ими должно гаи заниматься.

Ответить#
0

Британские ученые нервно курят в сторонке...))))

Ответить#
0

чем меньше таких экспертов тем ближе светлое будущее

Ответить#
0

Если для вас светлое будущее = свет в конце туннеля, то да.

Ответить#
0

с другой стороны если в конце тоннеля не будет света, то и будущее будет темное

Ответить#
0