К разработке мотора для проекта «Кортеж» может подключиться Porsche

Источники сообщают, что НАМИ планирует заключить контракт с Porsche Engineering на разработку 12-цилиндрового V-образного двигателя мощностью до 800 л.с. для единой модульной платформы, известной как проект «Кортеж».

Как пишет «Русский автомобиль», Porsche Engineering уже выступает консультантом проекта «Кортеж», она же принимала участие в официальном тендере на разработку силового агрегата, поэтому выбор НАМИ претендента на разработку силового агрегата не кажется случайным.

Двигатель предполагается с двойным турбонаддувом и интеркулером, объемом от 6,0 до 6,6 л, мощностью 800 л.с. и крутящим моментом 1000 Н .м.

НАМИ очень строго подходит к соблюдению секретности проекта «Кортеж», поэтому информация поступает крайне скупо. Ранее Максим Нагайцев, генеральный директор ФГУП «НАМИ», рассказал журналу «За рулем», что изначально предполагалось создание с нуля собственного проекта – в партнерстве с мировыми фирмами, но именно новой, российской машины. Также с самого начала планировали создать не единственный автомобиль, а целое семейство: машины только для первых лиц государства, люксовые автомобили для продажи всем желающим (по цене от 5 млн рублей) и относительно доступные версии. Типы автомобилей предполагались следующие: собственно удлиненный лимузин, седан для сервисных функций, вседорожник для охраны и микроавтобус, обеспечивающий связь, медицинскую поддержку, охрану и офисные функции. В основе всех машин кортежа будет единая полноприводная платформа.

Семейство «Кортеж» во главе с президентским лимузином – одна из самых обсуждаемых тем в российских автомобильных кругах. На фоне обострившихся отношений с Западом и сопряженного с этим всплеска патриотизма спрос на отечественный представительский автомобиль становится все выше. Подробнее об этом читайте в материале «Как лучше или как всегда?».

Подпишитесь на «За рулем» в