Споры по эвакуации будет разбирать специальная группа

В Москве появится специальная группа, которая будет разбирать вопросы, связанные с работой эвакуаторов, а также с неправомерным поведением самих водителей. Об этом заявил председатель комиссии по общественной безопасности, председатель президиума общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков.

Как сообщает РИА Новости, общественный деятель Антон Цветков заявил, что создается рабочая группа, которая будет разбирать ситуации, связанные как с эвакуацией, так и с проблемами, касающимися хамского поведения водителей, которые заклеивают автомобильные номера.

Общественность взволновал случай с водителем Константином Алтуховым, который более 22 часов просидел в своем автомобиле, протестуя против принудительной эвакуации своего неправильно припаркованного автомобиля. Машину ему удалось «отбить», но позже у него появились последователи,. Встал вопрос, как лучше урегулировать сложившуюся ситуацию. В результате власти пришли к выводу, что спорными вопросами должна заниматься специальная комиссия.

Правозащитник отметил, что теперь на эвакуаторах будут устанавливаться видеокамеры, а на спецавтомобилях укажут номер горячей линии департамента транспорта, куда могут обратиться водители. Также пришли к выводу, что автомобиль должен быть возвращен автовладельцу, если водитель пришел на место до того, как эвакуатор начал трогаться.

Цветков также отметил, что ГИБДД не имеет отношения к произошедшему, так как акт об эвакуации оформил представитель Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Специалист по автострахованию группы компаний «Аркан» Виктор Еленевский поддерживает идею создания подобной согласительной комиссии. Процесс эвакуации – явление для Москвы болезненное, но необходимое. И хотя правовые нормы эвакуации расписаны довольно детально, трактоваться многие пункты могут по-разному, и здесь неизбежны конфликты, которые должны решаться всеми сторонами путем диалога. Например, здравой выглядит идея оснастить все эвакуаторы видеокамерами. Тогда любой пострадавший может наглядно увидеть, в чем состояло его нарушение, а также при желании обжаловать несправедливую с его точки зрения эвакуацию.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, разделяет позицию Константина Алтухова, прецедент с участием которого и послужил толчком к планам создания рабочей группы по решению спорных вопросов эвакуации. «Действующие правила дорожного движения говорят о том, что автомобиль может быть отправлен на специальную парковку в том случае, если нарушитель не имеет возможности ликвидировать последствия самостоятельно. Однако, на мой взгляд, вместо создания рабочей группы было бы логичнее разработать свод единых правил относительно эвакуации транспортных средств. Тогда и число спорных вопросов значительно уменьшилось бы», — отмечает он.

Подпишитесь на «За рулем» в