WTCC: два титула для Citroen

Одиннадцатый этап мирового туринга, проходивший в эти выходные на японской трассе Сузука, досрочно назвал имя чемпиона WTCC этого года.

Неожиданных перестановок в личном зачете пилотов туринга произойти под конец сезона уже не могло, поэтому победа Хосе-Марии Лопеса была весьма ожидаемой. По набранному количеству зачетных баллов, аргентинец заметно опередил своего главного соперника в борьбе за титул Ивана Мюллера. Добавив к этому победу в первой гонке уикенда, Лопес досрочно стал чемпионом WTCC 2014 года.

Citroen завоевала сразу два титула в год своего дебюта в WTCC: в командном и личном зачетах, благодаря девятой победе Хосе-Марии Лопеса.

Трио Citroen уже привычным образом оккупировало первые три места на стартовой решетке первой гонки. Поул-позиция в квалификации досталась Хосе-Марии Лопесу, и аргентинец успешно превратил ее в верхнюю ступень подиума на финише заезда. Практически половину дистанции Лопеса преследовал Иван Мюллер, и если бы не прокол покрышки, который француз «поймал» на шестом круге, то математический спор за титул был бы перенесен на вторую гонку. Однако случай решил иначе, и механики в боксах Citroen уже между заездами начали праздновать победу в чемпионате.

Хосе-Мария Лопес: «Завоевать титул здесь, на Сузуке, где мой идол Айртон Сенна дважды становился чемпионом Формулы 1, значит для меня очень многое. Если бы я мог выбрать, где это должно произойти, то выбрал бы только эту трассу… Для Аргентины это первый мировой титул со времен (выступлений Хуана-Мануэля) Фанхио».

В первой же гонке реальная борьба развернулась за второе место, на которое после схода Мюллера в середине дистанции претендовали сразу три пилота: Юго Валенте (Campos Racing), Том Чилтон (ROAL Motorsport) и Себастьен Лёб (Citroen), который еще на первом круге уступил соперникам две позиции. Рядом с первой тройкой держались Норберт Мичелис (Zengő Motorsport) и Габриэле Тарквини (Castrol Honda WTC Team), также не бросавшие попыток подняться выше. Но на предпоследнем круге определился порядок, в котором и финишировали пилоты: вторая ступень подиума досталась Тому Чилтону, третья – Себастьену Лёбу, четвертое место занял Норберт Мичелис, пятое – Юго Валенте, шестым стал Габриэле Тарквини. Трое пилотов российской команды LADA Sport всю гонку шли в паре шагов от первой десятки и пересекли финишную черту друг за другом: Роб Хафф на 12 месте, Джеймс Томпсон – на 13 позиции, Михаил Козловский – на 14-й.

Франц Энгстлер (Liqui Moly Team Engstler) завоевал чемпионский титул в зачете ТС2Т.

Во второй гонке отыграться смог Габриэле Тарквини, который по правилам реверсивной решетки стартовал с поул-позиции. Итальянец лидировал до самого финиша, сохранив уверенное преимущество в 1,725 секунды над Душаном Борковичем (NIS Petrol by Campos Racing), который занял второе место. Третьим финишировал Норберт Мичелис, и благодаря этому Honda смогла отпраздновать двойной успех своих автомобилей на «домашней» трассе: победу и третье место в гонке.

Габриэле Тарквини: «Сегодня наша стратегия заключалась в том, чтобы хорошо стартовать, постараться создать отрыв на первых кругах и затем сохранить его. Всё сработало идеально, и, как и в Шанхае, мы доказали, что наш темп в гонке правильный. Теперь нам надо улучшить свои выступления в квалификации».

Пилоты Citroen по ходу заезда обменялись позициями, попутно отыграв пару мест у соперников, но так и финишировали друг за другом на 5-7 местах: Иван Мюллер, Хосе-Мария Лопес и Себастьен Лёб соответственно. Другое трио, из LADA Sport, и вовсе сохранило свой стартовый порядок, заняв 11-13 места: Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский. Надежды российской команды на дождевую гонку, как обещал прогноз погоды накануне, не оправдались, и пилотам пришлось по большей части сосредоточиться на сохранении завоеванных позиций, нежели преследовать соперников. Как отметил Джеймс Томпсон после субботней квалификации, трасса не подходит автомобилю, а потому рассчитывать на высокие результаты было сложно: «Я думаю, что мы сделали все возможное. Машине просто не хватило сегодня скорости для попадания во второй сегмент квалификации. Вместе с тем, Гранта показывала хороший темп во время тестов и свободной практики. Сузука схожа с трассой Спа-Франкоршам из-за своих длинных поворотов и высокой скорости, которой нам не хватает».

Финальный этап WTCC пройдет 13-16 ноября в Макао.

Подпишитесь на «За рулем» в