Hyundai анонсировала новые агрегаты для гибрида

Hyundai Motor представила новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, созданную специально для гибридных автомобилей. Разработчики смогли интегрировать внутрь коробки электромотор, который заменил гидротрансформатор. Также компания представила экономичный литровый двигатель T-GDI, способный заменить более объемные безнаддувные агрегаты. Новые агрегаты показали на ежегодной Международной конференции по силовым агрегатам, которая прошла сегодня в Намьянге.

Компания Hyundai Motor представила новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально разработанную для гибридных автомобилей. Разработчики смогли интегрировать внутрь коробки электромотор, который заменил гидротрансформатор. Эта конструкция используется в параллельных схемах гибридных приводов. Электродвигатель выполняет сразу несколько функций: стартера, тягового двигателя и генератора. Кроме этого, модернизации подверглись сцепление и система смазки коробки передач. Конструкции гасителя крутильных колебаний и дисков сцепления облегчили для снижения потерь и экономии топлива. Механический масляный насос был заменен на электрический, что снизило гидравлические потери и позволило улучшить характеристики в зависимости от условий движения.

Благодаря оптимизации конструкции и сокращению числа деталей уменьшился вес трансмиссии, при этом она обеспечивает передачу довольно высокого крутящего момента, до 280 Нм. Эту трансмиссию планируют устанавливать на будущие модели Hyundai, включая новейшую Sonata.

Другой экспонат выставки — новый литровый двигатель T-GDI. Впервые показанный на Парижском автосалоне 2014 года, он представляет собой эффективный компактный агрегат, который способен заменить более объемные безнаддувные двигатели и отличается низким расходом топлива и небольшим выбросом CO 2. Современное двигателестроение идет по пути минимизации объема, непосредственного впрыска и увеличения наддува. Трехцилиндровый мотор объемом 998 см 3 обладает мощностью 120 л.с. и крутящим моментом 172 Нм.

Такие высокие экологические и топливные показатели можно было получить только применив ряд новых технических решений. Так, в конструкции двигателя применена раздельная система охлаждения головки и блока цилиндров. Для более эффективной работы двигателя эти два узла должны иметь разный температурный баланс: температура головки должна быть ниже температуры блока цилиндров. Это необходимо для правильного сгорания и уменьшения склонности двигателя к детонации, что повышает топливную экономичность. Для чего выпускной коллектор интегрировали в головку блока цилиндров, охлаждающая жидкость циркулирует внутри коллектора, отводя тепло от головки, при этом скорость прогрева двигателя увеличивается, что также приводит к экономии топлива.

Однолитровый бензиновый двигатель T-GDI с непосредственным впрыском пойдет в серию в 2015 году.

Подпишитесь на «За рулем» в