Новые BMW X5 M и X6 M выстрелили дуплетом

Компания BMW представила спорткроссоверы X5 M и X6 M второго поколения. Машины изменились эволюционно, но стали мощнее, динамичнее и в то же время на 20% экономичнее. M-версии моделей BMW X5 и X6 дебютируют 18 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. В США цены стартуют с отметок 99 650 и 103 050 долларов за X5 M и X6 M соответственно.

2140382832880918433

2140382832880918433
Агрессивный аэродинамический обвес с расширенными крыльями, оригинальная решетка радиатора и огромные, 20- или 21-дюймовые колеса с низкопрофильной «разношинницей» — с обычными X5 и X6 «эмки» вы не спутаете. Помогут и четыре «артиллерийские пушки» выпускной системы

В 2009 году компания BMW потрясла мир, наверное, самыми необычными M-машинами за все время — кроссоверами X5 M и X6 M. Однако концепция в итоге прижилась, и сегодня в M-крыле баварского автопроизводителя уже в открытую говорят о дальнейшем внедрении полного привода на относительно больших моделях — начиная со спортседана M5 следующей генерации. Но пока — очередной виток эволюции для «икс-эмок». Они отнюдь не новы, но, судя по всему, лучше теперь буквально во всем.

11685878371202824337

11685878371202824337
Система смазки мотора рассчитана на перегрузки до 1,2 g — можно смело штурмовать Нордшляйфе. Кстати, многорежимная система стабилизации отключаемая — есть возможность пошалить

BMW X5/X6 M изменились так же, как и их гражданские «доноры», X5 и X6, при смене поколений. Мотор у моделей тот же — это М-версия появившегося еще в 2008 году битурбоагрегата V8 4.4. ДВС примечателен расположенным в 90-градусном развале блока «перекрестным» и жаропрочным выпускным коллектором с парой двухканальных турбокомпрессоров — для равномерной пульсации выхлопных газов и минимизации турболага. Здесь также прямой впрыск с давлением 200 бар, но механизм смесеобразования уже бездроссельный, Valvetronic. А главное — пиковая отдача поднялась с 555 л.с. и 680 Нм до 575 и 750 соответственно.

1721827221948174722

1721827221948174722
Подвеска — с передними двухрычажками и задней многорычажкой Integral-V, дополненной выравнивающими дифферент кузова пневмоопорами. Амортизаторы — адаптивные. Если сравнивать M-шасси с исходным, то тут иная эластокинематика, более жесткие сайлент-блоки и уменьшенный на 10 мм клиренс для большей устойчивости. Усилитель РУ — с электромотором

При всем при этом расход топлива сократился на целых 20% — до 11,1 л/100 км по европейскому циклу NEDC. Но это скорее заслуга новой коробки передач — 6-диапазонную АКП сменил «автомат» ZF о восьми ступенях. Он, как признаются немцы, имитирует работу преселективной КП M-DCT и оснащен лонч-контролем.

4282813011583349099

4282813011583349099
Внутри все относительно «цивильно». Тут М-руль, М-селектор АКП и роскошные M-сиденья. Педали — без металлических накладок

Полноприводная трансмиссия осталась прежней, и это хорошо. Многодисковая муфта привода передней оси может перебрасывать на управляемые колеса до 100% тяги, но важнее, что сзади здесь знакомый активный дифф DPC с электромоторами блокировки фрикционов бортовых редукторов. Звучит замысловато, но главное знать, что все это для управления вектором тяги. Машины-то на весах показывают солидные 2265–2275 кг — всего на 30 кило меньше, чем раньше.

Покупателей подобных автомобилей зачастую интересуют сухие цифры, так что томить не станем — до сотни «эмки» выстреливают за фантастические 4,2 с. Максимальная же скорость по умолчанию ограничена на отметке 250 км/ч.

Новые BMW X5 M и X6 M дебютируют 18 ноября на Лос-Анджелесском автосалоне. Американские цены уже известны: от 99 650 долларов США за X5 M и от 103 050 — за X6 M.

Фото: BMW
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

«артиллерийские пушки»... техническая грамотность из ЗР вымывается просто-таки струёй. Переименуйтесь уж в «картинки» какие-нибудь, что ли.

Ответить#
0