Новые BMW X5 M и X6 M выстрелили дуплетом

Компания BMW представила спорткроссоверы X5 M и X6 M второго поколения. Машины изменились эволюционно, но стали мощнее, динамичнее и в то же время на 20% экономичнее. M-версии моделей BMW X5 и X6 дебютируют 18 ноября на автосалоне в Лос-Анджелесе. В США цены стартуют с отметок 99 650 и 103 050 долларов за X5 M и X6 M соответственно.

В 2009 году компания BMW потрясла мир, наверное, самыми необычными M-машинами за все время – кроссоверами X5 M и X6 M. Однако концепция в итоге прижилась, и сегодня в M-крыле баварского автопроизводителя уже в открытую говорят о дальнейшем внедрении полного привода на относительно больших моделях – начиная со спортседана M5 следующей генерации. Но пока – очередной виток эволюции для «икс-эмок». Они отнюдь не новы, но, судя по всему, лучше теперь буквально во всем.

BMW X5/X6 M изменились так же, как и их гражданские «доноры», X5 и X6, при смене поколений. Мотор у моделей тот же – это М-версия появившегося еще в 2008 году битурбоагрегата V8 4.4. ДВС примечателен расположенным в 90-градусном развале блока «перекрестным» и жаропрочным выпускным коллектором с парой двухканальных турбокомпрессоров – для равномерной пульсации выхлопных газов и минимизации турболага. Здесь также прямой впрыск с давлением 200 бар, но механизм смесеобразования уже бездроссельный, Valvetronic. А главное – пиковая отдача поднялась с 555 л.с. и 680 Нм до 575 и 750 соответственно.

При всем при этом расход топлива сократился на целых 20% – до 11,1 л/100 км по европейскому циклу NEDC. Но это скорее заслуга новой коробки передач – 6-диапазонную АКП сменил «автомат» ZF о восьми ступенях. Он, как признаются немцы, имитирует работу преселективной КП M-DCT и оснащен лонч-контролем.

Полноприводная трансмиссия осталась прежней, и это хорошо. Многодисковая муфта привода передней оси может перебрасывать на управляемые колеса до 100% тяги, но важнее, что сзади здесь знакомый активный дифф DPC с электромоторами блокировки фрикционов бортовых редукторов. Звучит замысловато, но главное знать, что все это для управления вектором тяги. Машины-то на весах показывают солидные 2265-2275 кг – всего на 30 кило меньше, чем раньше.

Покупателей подобных автомобилей зачастую интересуют сухие цифры, так что томить не станем – до сотни «эмки» выстреливают за фантастические 4,2 с. Максимальная же скорость по умолчанию ограничена на отметке 250 км/ч.

Новые BMW X5 M и X6 M дебютируют 18 ноября на Лос-Анджелесском автосалоне. Американские цены уже известны: от 99 650 долларов США за X5 M и от 103 050 – за X6 M.

Подпишитесь на «За рулем» в