Kia ответит «Приусу» гибридным компакт-кроссовером

Компания Kia обещает в двухлетний срок выпустить гибридный компакт-кроссовер в пику Toyota Prius. Глобальная модель длиной под 4,35 м будет оснащена мотором 1.6, электродвигателем и тяговой аккумуляторной батареей – небольшой или же емкой, в случае с «розеточной» версией. В будущем новую платформу машины с кодовым названием DE получат и другие модели группы Hyundai-Kia.

Головокружительный успех Toyota Prius, самого популярного гибрида в мире, не дает покоя многим крупным автопроизводителям. Так, в Ford, наконец, отважились на создание своего собственного «Приуса». А компания Kia… нет, корейцы пошли по несколько иному пути. Они решили создать не прямо конкурирующий, а уникальный продукт – в популярном нынче формате компакт-кроссовера.

Конечно, гибридные компактные паркетники есть и сейчас. Например, Peugeot 3008 HYbrid4 или Subaru XV Crosstrek Hybrid. Но в Kia заканчивают разработку именно «гибрида», то есть машины, нацеленной в первую очередь на низкий расход топлива, а потому – с исключительно электрифицированной установкой. Впрочем, выбор у покупателей все равно будет. Сначала силовой агрегат с мотором 1.6 и электродвигателем будет дополнен лишь небольшой тяговой батареей, но позднее предложат и «розеточный» вариант с емким аккумулятором.

Даже при небольшом запасе электрохода кроссовер с кодовым названием DE похвастает потреблением горючего на уровне 4,7 л/100 км (и это потолок – возможно улучшение показателя). Да, хуже, чем даже у нынешнего «Пруса», но, согласно рыночным исследованиям Kia, многие владельцы тойотовского гибрида готовы разменять «миллилитры» на более интересный дизайн. Кстати, так называемый DE (британцы из Auto Express уже видели первые предсерийные образцы в корейском дизайн-центре в Намьянге) будет не совсем обычным кроссовером. Машина длиной чуть более 4,3 м станет походить скорее на немного приподнятый над землей «короткохвостый» универсал – с очень умеренным клиренсом, но с оффроудным пластиковым обвесом.

Внутри Kia DE порадует дорогим дизайном с матовыми пластиковым панелями, центральной консолью в духе будущего седана Optima (читай BMW), а также бело-синими акцентами – намек на «эко».

Серийный аналог Kia DE выйдет, ориентировочно, в 2016 году. Модификация plug-in появится чуть позже – возможно, в 2017-м.

Подпишитесь на «За рулем» в