Читатели ЗР ответили, когда следует эвакуировать автомобили

Не так давно стало известно, что депутаты ЛДПР готовят поправки в КоАП, которые обяжут службы эвакуации сообщать автомобилистам, если их машина готовится к отправке на штрафстоянку. Вообще, в последнее время тема эвакуации неправильно припаркованных автомобилей звучит все чаще. Вероятно, в крупных городах от этого никуда не деться, власти мегаполисов рано или поздно создают такую службу, только вот насколько корректно она работает у нас?

Ýâàêóàöèÿ àâòîìîáèëåé, ïðèïàðêîâàííûõ â íåïîëîæåííîì ìåñòå

Ýâàêóàöèÿ àâòîìîáèëåé, ïðèïàðêîâàííûõ â íåïîëîæåííîì ìåñòå

Эвакуация неправильно припаркованного автотранспорта — одна из самых волнующих тем для автомобилистов. Забирать со штрафстоянки свой автомобиль дело муторное, сопряженное с потерей времени и нервов. Почему так высока плата за эту навязанную услугу, недавно газете «Известия» объяснил главный эвакуаторщик Москвы Александр Гривняк. Дескать, если обратиться в коммерческую организацию и заказать транспортное средство с краном-манипулятором, услуга будет стоить от 6 тыс. и выше. В столичной службе АМПП используются именно такие машины, так что цену 5 тыс. рублей он считает вполне оправданной.

Мы выяснили у наших читателей, что они думают по поводу эвакуации авто. На вопрос «Как вы относитесь к принудительной платной эвакуации автомобилей?» 50% ответили, что поддерживают, но только для мешающих движению или уборке улиц автомобилей, для остальных достаточно штрафа. 20% считают, что это очередной отъем денег у автовладельцев, 10% поддерживают безоговорочно, еще 9% поддерживают, но с оговоркой, что сам процесс нуждается в корректировке.

20141030081604

20141030081604
(Всего проголосовало 5316 человек.)

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, полагает, что цена одного часа работы эвакуатора не должна превышать 700 рублей, поэтому стоимость эвакуации необходимо ограничивать разумной суммой в 1500–2000 рублей. Также нельзя принудительно транспортировать автомобиль на спецстоянку, если владелец до начала погрузки (до момента соприкосновения колес с платформой эвакуатора) сможет устранить причину нарушения. А вот в том случае, если авто уже закрепили к погрузчику, но не поставили на платформу, нарушитель помимо штрафа должен оплатить еще и час работы эвакуатора.

Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России, согласен с большинством опрошенных. Машины, которые мешают уборке улиц или, еще хуже, нарушают правила безопасности движения, должны быть эвакуированы, причем отнюдь не бесплатно: водитель обязан осознавать свою ответственность, и материальное наказание должно это стимулировать. «Единственный вопрос возникает относительно транспортных средств, которые не мешают движению или уборке: почему запрещено оставлять автомобиль в этом месте, на каком основании? Мне приходилось наблюдать знаки, ограничивающие парковку в местах, где нет предпосылок для их установки. Но это вопрос уже не к системе эвакуации, конечно», — отмечает он.

Александр Сылка, директор сервисных центров группы компаний «Аркан», поддерживает идею освобождения улиц от неправильно припаркованных автомобилей, но полагает, что исполнение не всегда соответствует задуманному. «Я работаю в центре города и довольно часто вижу, как в спешке автомобили эвакуируют неправильно, повреждая диски, подвеску, ломая автоматическую коробку передач. Сейчас обсуждается законопроект, по которому оповещение об эвакуации будет обязательным для всех. Автовладельцу будут звонить и давать время на то, чтобы убрать свою машину. Это, конечно, не избавит нарушителя от штрафа, но сама система станет более гуманной. Я считаю, что ввести такой порядок эвакуации было бы разумно».

Екатерина Чагаева, директор по продажам Ауди Центр Восток ГК «АвтоСпецЦентр», напоминает, что введение платной эвакуации автомобилей за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств привело к тому, что в последнее время многие столичные автомобилисты стали устраивать массовые протесты. В связи с чем, полагает она, сам процесс эвакуации следует подкорректировать, например, запретить транспортировку, если автомобиль не создает помех другим водителям и пешеходам, уменьшить стоимость перевозки машины на штрафстоянку. «Сегодня, если воспользоваться коммерческим эвакуатором, стоимость погрузки и перевозки по Москве обойдется водителю в 1500–2000 рублей. Сама эвакуация, может быть, и не послужит для автовладельцев серьезным поводом не нарушать правила парковки, однако проблемы, с которыми сталкиваются нарушители, заставят их в следующий раз основательно задуматься над тем, где лучше оставлять машину», — говорит она.

Напомним, что недавно в Москве водитель пикапа отбил свой автомобиль у эвакуатора, на ходу запрыгнув в салон и просидев там 22 часа, после чего в АМПП отказались от эвакуации этой машины. Столичные чиновники обратились в суд, требуя взыскать с него почти 15 тыс. рублей за простой спецтехники.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые