Каждый новый автомобиль в ЕС теперь обязан иметь ESP

С 1 ноября Евросоюз обязал автопроизводителей комплектовать все новые машины массой до 3500 кг, а также легкий коммерческий транспорт системой динамической стабилизации.

tech-safety-s02-esp-fabia-roomster-octavia-yeti-superb-praktik-asdasd

tech-safety-s02-esp-fabia-roomster-octavia-yeti-superb-praktik-asdasd
С 1995 года компания Bosch изготовила свыше миллиона комплексов ESP, которые только в ЕС предотвратили примерно 190 000 дорожных инцидентов и сохранили жизни шести тысячам людей

С 1 ноября этого года все новые легковые автомобили полной массой до 3,5 тонны и легкие коммерческие машины, продаваемые на территории Европейского Союза, обязаны иметь систему динамической стабилизации в качестве базового оснащения. А в 2015-м это требование распространится и на другие виды автотранспорта. Отметим, что до сих пор обязательным электронным средством активной безопасности в ЕС была лишь АБС.

2009-volkswagen-jetta-tdi-esp-off-button-photo-325570-s-1280x782

2009-volkswagen-jetta-tdi-esp-off-button-photo-325570-s-1280x782
В прошлом году 59% новых легковых автомобилей сошли с конвейеров с ESP. В Европе этот показатель составил 84%

Особенно рады этому значимому событию в компании Bosch, являющейся одним из крупнейших мировых поставщиков автокомпонентов и, в частности, комплексов ESP. Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control, утверждает, что, согласно внутренней статистике, только в 2011 году системы стабилизации смогли предотвратить около 33 000 дорожно-транспортных происшествий в 25 странах ЕС (на тот момент государств-членов было меньше). А если бы все машины были оборудованы ESP, считает господин Штайгер, можно было бы избегать до 80% ДТП, вызванных неуправляемыми сносами/заносами.

Новый точечный рисунок

Новый точечный рисунок
Типичная ESP производства Bosch отслеживает связь между углом поворота рулевого колеса и вектором движения 25 раз в секунду. Если система на основе различных датчиков распознает снос или занос машины, электроника уменьшает крутящий момент на ведущих колесах. Если и это не помогает стабилизировать транспортное средство, в работу включаются выборочные тормозные механизмы

Для справки, с сентября 2011 года в США и Канаде все новые машины массой до 4,5 тонны должны быть оборудованы ESP. В Австралии и Израиле это тоже норма. А вот в Японии, Южной Корее, Турции и у нас, в России, системе стабилизации еще только предстоит стать таким же обыкновенным safety-атрибутом современного автомобиля, как, скажем, ремень безопасности.

Фото: skoda-auto.pl, caranddriver.com, Bosch
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

ESP — очень полезная вещь, гораздо полезнее комплекта литых дисков и крашеных бамперов. К сожалению в России политика производителей машин отлична от европейской. У той же Рено часто esp является заказной позицией даже в максимальной комплектации: машина с АКПП и кожей в салоне, но с двумя подушками и без ESP — нонсенс, такого не должно быть.Реально все электронные системы конечно не обманывают законы физики, а просто позволяют их использовать с большей эффективностью. Ни один водитель как бы он ни хотел не может управлять тормозным усилием на каждом колесе индивидуально и одновременно правильно дозировать тягу. Конечно никакая электроника вас не спасет, если в поворот, где скорость должна быть 60, войти на 160км/ч. Но от банальной ошибки в 10–20км/ч спасает с вероятностью 100%.

Ответить#
+1

это не для нас, мы не Европа. у нас требования мягче. сейчас можно производить автомобили без абс и подушек безопасности, если это не вновь проектируемый автомобиль и если мы не собираемся продавать его в Европе. если автомобиль проектируется с нуля тогда нужно выполнять тех. регламент России и регламент той страны, куда собираемся экспортировать. ESP конечно штука нужная, но уберечь дурака от аварии тоже не в состоянии. как говорят сами инженеры Bosch: включение в работу этих систем — есть индикатор качества водителя. :-)

Ответить#
0

в России ESP, ABS и подушки безопасности в базовой комплектации обязательно начнут ставить с 1 января 2016, значит дешевые авто,да вообще авто до 350–400т.р. вымрут как вид

Ответить#
0

Копался в прайс листе Дастера так вот даже в топовой комплектации Люкс Привеледж в которой казалось бы есть все, ESP идет за доплату в 15 тыр. Вот вам и европейское Рено.

Ответить#
0

С грузовиков следовало начинать,на фоне их цены удорожание незаметно,а польза огромная.

Ответить#
0

меня гложат сомнения, что в гранте есп работает именно так, как показано в ролике.

Ответить#
0

Еще немного, и автопроизводителей обяжут оснащать машины автопилотами, а руль и педали убрать за ненадобностью. И автошколы, кстати, тоже можно будет упразднить...

Ответить#
0
Загрузка...