Формула 1: в лучших традициях американского шоу

Прошедший в выходные Гран-при США стал одной из самых зрелищных гонок сезона. Льюис Хэмилтон сделал еще один шаг навстречу возможному титулу, хотя интрига в борьбе за чемпионскую корону сохраняется.

Даже несмотря на сокращение числа автомобилей в пелетоне, воскресный заезд получился насыщенным и богатым на события. Восемнадцать болидов на протяжении всей дистанции сражались за позиции — редкий круг обходился без атак и красивых дуэлей. К тому располагала и небанальная конфигурация трассы в техасском Остине: шпилька в первом повороте, несколько эсок, заметный перепад высот и много мест для обгона.

dms1402no119

dms1402no119Уникальный рельеф стартово-финишной прямой в Остине — плавный спуск с одного холма и крутой подъем на другой.
Уникальный рельеф стартово-финишной прямой в Остине — плавный спуск с одного холма и крутой подъем на другой.
Уникальный рельеф стартово-финишной прямой в Остине — плавный спуск с одного холма и крутой подъем на другой.

Перестановки в пелетоне начались еще сразу после окончания квалификации — сказались наложенные штрафы. Дженсон Баттон (McLaren) переместился на пять позиций вниз из-за смены коробки передач и получил 12 стартовое место, Даниил Квят (Toro Rosso) откатился с 14 на 17 строчку из-за замены компонента силового агрегата. Причем для россиянина это лишь часть штрафа: по новому регламенту предполагается пенальти в 10 мест, но поскольку последнее место на старте ГП США оказалось 17-м, то остальная часть наказания будет перенесена на последующие одну или две гонки, в зависимости от показанного результата в квалификации. Кстати, стартовая решетка воскресной гонки включала 17 машин, а не 18, из-за штрафа Себастьяна Феттеля: на его болиде Red Bull Racing поставили седьмой за сезон мотор, и немец стартовал с пит-лейн.

dpl1401no032

dpl1401no032В субботу Sauber объявила, что в 2015 году одним из ее пилотов станет Маркус Эрикссон, который в этом сезоне дебютировал в Caterham. Имя второго гонщика команды будет названо позднее.
В субботу Sauber объявила, что в 2015 году одним из ее пилотов станет Маркус Эрикссон, который в этом сезоне дебютировал в Caterham. Имя второго гонщика команды будет названо позднее.
В субботу Sauber объявила, что в 2015 году одним из ее пилотов станет Маркус Эрикссон, который в этом сезоне дебютировал в Caterham. Имя второго гонщика команды будет названо позднее.

Изменений после квалификации не произошло в первой пятерке. Поул-позицию в субботу между собой разыграли пилоты Mercedes, и победителем на этот раз вышел Нико Росберг, опередивший Льюиса Хэмилтона почти на 0,4 секунды. Следом за ними — пара машин Williams, из которых лучшим оказался Вальттери Боттас, а на 5 месте — Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing). Однако старт гонки сразу внес коррективы в этот порядок: в первом повороте Фелипе Масса удержался на лучшей траектории и вышел на третью позицию, Даниэль Риккьярдо, напротив, пропустил вперед Ferrari Фернандо Алонсо, и только в дуэте Mercedes сохранился паритет.

dpl1402no112

dpl1402no112

Элемент неожиданности в спортивное шоу уже на первом круге привнес Серхио Перес (Force India), который пытался атаковать сразу несколько соперников, но сначала задел левое заднее колесо болида Кими Райкконена, а затем врезался в бок проезжающего мимо Sauber Адриана Сутиля. За опасные маневры мексиканец получил от судей штраф в семь позиций на старте следующего Гран-при Бразилии.

dne1402no228

dne1402no228Разбитый болид Адриана Сутиля (Sauber).
Разбитый болид Адриана Сутиля (Sauber).
Разбитый болид Адриана Сутиля (Sauber).

После столкновения болидов на трассе появилась машина безопасности, благодаря которой снова произошла перестановка в пелетоне: на рестарте Даниэлю Риккьярдо удалось опередить Фернандо Алонсо и вернуться в первую пятерку. Заметно перемешали стартовый порядок и пит-стопы, которые команды провели во время режима сейфети-кара. Вообще, трасса оказалась весьма требовательной к расходу резины, и практически все пилоты посетили пит-лейн для замены покрышек четыре или пять раз. В США Pirelli привезли те же составы шин, что и в Сочи — мягкие и медиум. Однако если конфигурация российского автодрома не накладывает таких больших перегрузок, и машинам тогда хватило всего одного пит-стопа, то в Остине командам пришлось применять различные тактики, стараясь выгадать наиболее подходящую, поскольку лучшее рабочее состояние сохраняли шины мягкого состава. Наглядно это продемонстрировал Себастьян Феттель, который поставил «софт» на финальный отрезок гонки и с достаточной легкостью отвоевал несколько позиций, поднявшись до седьмого места.

dcd1402no166

dcd1402no166Себастьян Феттель по ходу дистанции смог подняться с 18 на 7 место.
Себастьян Феттель по ходу дистанции смог подняться с 18 на 7 место.
Себастьян Феттель по ходу дистанции смог подняться с 18 на 7 место.

dpl1402no117

dpl1402no117
Отрывы между машинами в гонке были минимальными, поэтому в борьбе за позицию участвовали по три-четыре болида.

Победа в гонке досталась Льюису Хэмилтону, который примерно в середине дистанции смог опередить своего напарника по команде и в то же время главного соперника в борьбе за титул. Возможно, этот маневр стал решающим в споре за чемпионство, поскольку отрыв англичанина в личном зачете увеличился еще на несколько очков. Нико Росберг, которому в последних гонках все время немного не хватает до лучшего результата, имеет возможность отыграться в Бразилии и Абу-Даби, но хватит ли психологической мотивации? Тем более что победа на ГП США стала для Хэмилтона уже пятой подряд и десятой в этом сезоне.

dms1402no240

dms1402no240Пилоты команды Mercedes 14 раз поднимались на подиум в текущем сезоне: 4 победы на счету Нико Росберга и 10 у Льюиса Хэмилтона.
Пилоты команды Mercedes 14 раз поднимались на подиум в текущем сезоне: 4 победы на счету Нико Росберга и 10 у Льюиса Хэмилтона.
Пилоты команды Mercedes 14 раз поднимались на подиум в текущем сезоне: 4 победы на счету Нико Росберга и 10 у Льюиса Хэмилтона.

После многочисленных дуэлей на третью ступень подиума поднялся Даниэль Риккьярдо, который смог опередить две машины Williams. Болиды английской «конюшни» сохранили порядок, который заняли еще на первом круге: Фелипе Масса — четвертое место, следом за ним — Вальттери Боттас. Фернандо Алонсо, который на протяжении всей дистанции атаковал соперников, стараясь отыграть позиции, финишировал шестым. Его напарник по команде Кими Райкконен, напротив, снова не мог справиться с недостаточной управляемостью автомобиля и добрался до клетчатого флага лишь на 13 позиции. Причем на последних кругах финна атаковал Даниил Квят, но россиянин сам перестарался и повредил колесо. Из-за этого болид Toro Rosso заметно потерял в скорости, и даже посещение боксов ситуацию не исправило: Квят финишировал на 15 позиции. «Мы были конкурентоспособны сегодня и заслуживали несколько зачетных очков. К последней части Гран-при мы вышли на фантастический темп, но когда я попытался обогнать Райкконена, повредил переднее левое колесо. Сразу появились сильные вибрации, и мне снова пришлось заехать на пит-стоп», — приводит слова Даниила Квята пресс-релиз команды.

dne1402no198

dne1402no198Даниил Квят (Toro Rosso)
Даниил Квят (Toro Rosso)
Даниил Квят (Toro Rosso)

dpl1402no275

dpl1402no275Пастор Мальдонадо (Lotus) впервые в сезоне финишировал в очковой зоне и набрал 2 зачетных балла.
Пастор Мальдонадо (Lotus) впервые в сезоне финишировал в очковой зоне и набрал 2 зачетных балла.
Пастор Мальдонадо (Lotus) впервые в сезоне финишировал в очковой зоне и набрал 2 зачетных балла.

Другой пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, который старается вернуть расположение руководства, провел «боевитую» гонку, но перестарался в атаке на Романа Грожана (Lotus). В первом повороте он задел болид француза, повредив на том переднее антикрыло. Столкновение сразу сказалось на управляемости Lotus, и Грожану с трудом удавалось удерживать машину на торможениях. Тем не менее француз добрался до финиша на 11 месте. Сам Жан-Эрик Вернь получил от судей 5-секундное наказание и в финальной квалификации переместился с 9 на 10 позицию.

Предпоследний в сезоне Гран-при состоится уже в предстоящие выходные 7–9 ноября. Гонку у себя примет бразильский Интерлагос.

dms1402no274

dms1402no274Жан-Эрик Вернь против Романа Грожана. По большому счету, проиграли оба.
Жан-Эрик Вернь против Романа Грожана. По большому счету, проиграли оба.
Жан-Эрик Вернь против Романа Грожана. По большому счету, проиграли оба.

Результаты ГП США

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 25 очков 2. Нико Росберг (Mercedes) — 18 очков 3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 15 очков 4. Фелипе Масса (Williams) — 12 очков 5. Вальтерри Боттас (Williams) — 10 очков 6. Фернандо Алонсо (Ferrari) — 8 очков 7. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 6 очков 8. Кевин Магнуссен (McLaren) — 4 очка 9. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 2 очка 10. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) — 1 очко 11. Роман Грожан (Lotus) 12. Дженсон Баттон (McLaren) 13. Кими Райкконен (Ferrari) 14. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) 15. Даниил Квят (Toro Rosso) Нико Хюлькенберг (Force India) — сход Серхио Перес (Force India) — сход Адриан Сутиль (Sauber) — сход

Личный зачет, очки

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 316 2. Нико Росберг (Mercedes) — 292 3. Даниэль Риккьярдо (Red Bull Racing) — 214 4. Вальтерри Боттас (Williams) — 155 5. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 149 6. Фернандо Алонсо (Ferrari) — 149 7. Дженсон Баттон (McLaren) — 94 8. Фелипе Масса (Williams) — 83 9. Нико Хюлькенберг (Force India) — 76 10. Кевин Магнуссен (McLaren) — 53 11. Серхио Перес (Force India) — 47 12. Кими Райкконен (Ferrari) — 47 13. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) — 23 14. Роман Грожан (Lotus) — 8 15. Даниил Квят (Toro Rosso) — 8 16. Жюль Бьянки (Marussia) — 2 17. Пастор Мальдонадо (Lotus) — 2 18. Адриан Сутиль (Sauber) — 0 19. Маркус Эрикссон (Caterham)- 0 20. Эстебан Гуттьеррес (Sauber) — 0 21. Макс Чилтон (Marussia) — 0 22. Камуи Кобаяши (Caterham) — 0 23. Андре Лотерер — 0 

dpl1402no242

dpl1402no242Льюис Хэмилтон со своей бригадой механиков.
Льюис Хэмилтон со своей бригадой механиков.
Льюис Хэмилтон со своей бригадой механиков.

Кубок конструкторов, очки

1. Mercedes — 608 2. Red Bull Racing — 363 3. Williams — 238 4. Ferrari — 196 5. McLaren — 147 6. Force India — 123 7. Toro Rosso — 31 8. Lotus — 9 9. Marussia — 2 10. Sauber — 0 11. Caterham — 0

Фото: Formula 1 / Sutton Images
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые