Дублер Ленинградки будет бесплатным до середины 2015 года

Первый участок новой скоростной платной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург с конца декабря 2014 года начнет работать в бесплатном тестовом режиме, который продлится до середины 2015 года. Деньги за проезд будут взимать после завершения строительства платежных терминалов и системы безопасности дорожного движения.

Глава ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), концессионер строительства трассы от 15-го до 58-го км, Пьер-Ив Эстрад сообщил журналистам в ходе поездки по новой дороге, что плата за проезд по первому участку трассы Москва — Санкт-Петербург начнет взиматься летом 2015 года после завершения строительства платежных терминалов и системы безопасности дорожного движения. Топ-менеджер не стал раскрывать сумму платы за проезд, лишь пояснил, что ее размер определят до конца года. В ценах 2007 года планировалось, что она составит 3,6 рубля за 1 км пути. «Плата будет зависеть не только от вида транспортного средства, времени суток, дня недели, но и сезона», — отметил он.

Движение до Шереметьево-1 по пяти полосам в каждом направлении на первом участке трассы будет запущено в тестовом режиме уже в конце декабря вместе с открытием новых транспортных развязок в районах Ховрино и Бусиново. Об этом рассказал начальник производственного управления ОАО «Мостотрест» Андрей Сбитнев. «Мостотрест» ведет строительство этих объектов. В настоящее время уже можно видеть передвижение по трассе строительной техники, а также легковых автомобилей, принадлежащих строителям трассы.

Официальный представитель СЗКК Сергей Ильинский пояснил, что Ленинградское шоссе проектировалось под поток в 40 тыс. машин в сутки. В конце 70-х годов были зарезервированы земли для строительства дублера, которым станет новая платная магистраль из Москвы в Санкт-Петербург. Строительство нового участка трассы стартовало в сентябре 2011 года. Компания провела компенсационные высадки деревьев, установила светошумозащитные экраны. Затраты на экологические проекты в рамках строительства составили 3 млрд рублей, включая пять подземных переходов для животных, 35 очистных сооружений.

СЗКК, которая будет управлять проектом 31 год, может повышать плату за проезд ежегодно в рамках годовой инфляции. Кроме того, из-за переноса сроков предоставления участков для строительства трассы может быть увеличен срок управления этим участком платной магистрали.

Господин Эстрад обратил внимание, что на первом участке платной трассы предполагается строительство двух зон отдыха, но без заправочных станций из-за требования концессионного соглашения. Кроме того, он сообщил, что в настоящее время ГИБДД обратилась в СЗКК с предложением об установке камер фиксации нарушений скоростного режима. Первый участок дороги рассчитан на поток автомобилей 100 тыс. в сутки. Движение по трассе будет возможно по пяти полосам в каждом направлении до Шереметьево. Путь от МКАД до аэропорта займет около 5 минут при скорости 110 км в час. Компания рассчитывает к лету согласовать с ГИБДД разрешенную скорость движения на трассе в 130 км в час.

Магистраль с 15-го по 58-й км состоит из 41 искусственного сооружения, 5 мостов (один через канал им. Москвы и 4 через реку Клязьму), 16 путепроводов основного хода и 11 путепроводов для соединения территорий.

Глава СЗКК уточнил, что на трассе будет 5 развязок для заезда и выезда. Оплата будет производиться из учета количества пройденных платных участков. Ширина полосы движения составляет 3,75 метра, разделительной – 3,7 метра.

Господин Сбитнев при осмотре транспортной развязки в Ховрино, которая выходит через Бусиновскую развяку на новую трассу Москва — Санкт-Петербург, отметил, что до строительства развязки рядом были заброшенные гаражи. Компания их снесла, провела высадку деревьев. Часть сооружений Бусиновской развязки держится на опорах высотой до 28 метров.

«Если раньше жители в этом месте гуляли с газовыми баллончиками, то после обустройства района тут смогут спокойно гулять мамы с детьми», — сказал он в ходе осмотра развязки в Ховрино. По его расчетам, на строительстве развязки в Ховрино в пиковые дни было задействовано до 3 тыс. человек. Развязка строится круглосуточно силами работников группы компаний «Мостотрест». Персонал группы компаний «Мостотрест» трудится на объектах вахтовым методом по 11 часов 15 дней в месяц. Лишь часть работ проведена с использованием сторонних строительных компаний.

ОАО «Мостотрест» и французская строительная компания Vinci являются владельцами по 50% долей СЗКК. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта — 62 млрд рублей, из которых 22,9 млрд рублей составляют федеральные средства, 10 млрд рублей поступили от размещенных облигаций СЗКК. Внешэкономбанк и Сбербанк выделили синдицированный кредит в размере до 29 млрд рублей, а собственные средства СЗКК составят 8-9 млрд рублей.

Протокол о стратегическом сотрудничестве между Vinci и Министерством транспорта России подписан в сентябре 2006 года. СЗКК создана через год после подписания для участия в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации головного участка дороги Москва — Санкт-Петербург.

Подпишитесь на «За рулем» в