Дублер Ленинградки будет бесплатным до середины 2015 года

Первый участок новой скоростной платной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург с конца декабря 2014 года начнет работать в бесплатном тестовом режиме, который продлится до середины 2015 года. Деньги за проезд будут взимать после завершения строительства платежных терминалов и системы безопасности дорожного движения.

Глава СЗКК Пьер-Ив Эстрад

Глава ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), концессионер строительства трассы от 15-го до 58-го км, Пьер-Ив Эстрад сообщил журналистам в ходе поездки по новой дороге, что плата за проезд по первому участку трассы Москва — Санкт-Петербург начнет взиматься летом 2015 года после завершения строительства платежных терминалов и системы безопасности дорожного движения. Топ-менеджер не стал раскрывать сумму платы за проезд, лишь пояснил, что ее размер определят до конца года. В ценах 2007 года планировалось, что она составит 3,6 рубля за 1 км пути. «Плата будет зависеть не только от вида транспортного средства, времени суток, дня недели, но и сезона», — отметил он.

Движение до Шереметьево-1 по пяти полосам в каждом направлении на первом участке трассы будет запущено в тестовом режиме уже в конце декабря вместе с открытием новых транспортных развязок в районах Ховрино и Бусиново. Об этом рассказал начальник производственного управления ОАО «Мостотрест» Андрей Сбитнев. «Мостотрест» ведет строительство этих объектов. В настоящее время уже можно видеть передвижение по трассе строительной техники, а также легковых автомобилей, принадлежащих строителям трассы.

DSC_0143

DSC_0143

Официальный представитель СЗКК Сергей Ильинский пояснил, что Ленинградское шоссе проектировалось под поток в 40 тыс. машин в сутки. В конце 70-х годов были зарезервированы земли для строительства дублера, которым станет новая платная магистраль из Москвы в Санкт-Петербург. Строительство нового участка трассы стартовало в сентябре 2011 года. Компания провела компенсационные высадки деревьев, установила светошумозащитные экраны. Затраты на экологические проекты в рамках строительства составили 3 млрд рублей, включая пять подземных переходов для животных, 35 очистных сооружений.

СЗКК, которая будет управлять проектом 31 год, может повышать плату за проезд ежегодно в рамках годовой инфляции. Кроме того, из-за переноса сроков предоставления участков для строительства трассы может быть увеличен срок управления этим участком платной магистрали.

DSC_0138

DSC_0138

Господин Эстрад обратил внимание, что на первом участке платной трассы предполагается строительство двух зон отдыха, но без заправочных станций из-за требования концессионного соглашения. Кроме того, он сообщил, что в настоящее время ГИБДД обратилась в СЗКК с предложением об установке камер фиксации нарушений скоростного режима. Первый участок дороги рассчитан на поток автомобилей 100 тыс. в сутки. Движение по трассе будет возможно по пяти полосам в каждом направлении до Шереметьево. Путь от МКАД до аэропорта займет около 5 минут при скорости 110 км в час. Компания рассчитывает к лету согласовать с ГИБДД разрешенную скорость движения на трассе в 130 км в час.

Магистраль с 15-го по 58-й км состоит из 41 искусственного сооружения, 5 мостов (один через канал им. Москвы и 4 через реку Клязьму), 16 путепроводов основного хода и 11 путепроводов для соединения территорий.

Глава СЗКК уточнил, что на трассе будет 5 развязок для заезда и выезда. Оплата будет производиться из учета количества пройденных платных участков. Ширина полосы движения составляет 3,75 метра, разделительной — 3,7 метра.

Господин Сбитнев при осмотре транспортной развязки в Ховрино, которая выходит через Бусиновскую развяку на новую трассу Москва — Санкт-Петербург, отметил, что до строительства развязки рядом были заброшенные гаражи. Компания их снесла, провела высадку деревьев. Часть сооружений Бусиновской развязки держится на опорах высотой до 28 метров.

DSC_0042

DSC_0042

«Если раньше жители в этом месте гуляли с газовыми баллончиками, то после обустройства района тут смогут спокойно гулять мамы с детьми», — сказал он в ходе осмотра развязки в Ховрино. По его расчетам, на строительстве развязки в Ховрино в пиковые дни было задействовано до 3 тыс. человек. Развязка строится круглосуточно силами работников группы компаний «Мостотрест». Персонал группы компаний «Мостотрест» трудится на объектах вахтовым методом по 11 часов 15 дней в месяц. Лишь часть работ проведена с использованием сторонних строительных компаний.

ОАО «Мостотрест» и французская строительная компания Vinci являются владельцами по 50% долей СЗКК. Проект реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Общая стоимость проекта — 62 млрд рублей, из которых 22,9 млрд рублей составляют федеральные средства, 10 млрд рублей поступили от размещенных облигаций СЗКК. Внешэкономбанк и Сбербанк выделили синдицированный кредит в размере до 29 млрд рублей, а собственные средства СЗКК составят 8–9 млрд рублей.

Протокол о стратегическом сотрудничестве между Vinci и Министерством транспорта России подписан в сентябре 2006 года. СЗКК создана через год после подписания для участия в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации головного участка дороги Москва — Санкт-Петербург.

Фото: Специалист
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

ну и на кой она тогда нада, трасса эта? проезд по ней почти как билет на самолет Питер-Москва стоит и это при том, что большая её часть и так считай из кармана нашего построена.

Ответить#
0

т.е. 5\6 средств на строительство это госденьги — 23млрд напрямую из бюджета, т.е. из кармана граждан, еще 29млрд из госбанков, и копейки 9млрд деньги собственные бизнесменов — ляпота, а мы еще и плати за проезд по ней этим бизнесменам )

Ответить#
0