Российские автопроизводители не хотят создавать самоуправляемые автомобили

Субсидия Минпромторга в размере 100 миллионов рублей на разработку системы автономного управления для серийных автомобилей не заинтересовала российских автопроизводителей. Эксперты считают, что Россия безнадежно отстала от ведущих стран в производстве высокотехнологичной продукции в автопроме.

Прототип самоуправляемого автомобиля Google

«Ведомости» сообщают о том, что на прошлой неделе должен был завершиться конкурс, объявленный Минпромторгом на разработку серийных легковых самоуправляемых автомобилей B-класса. Как отмечает издание, по условиям конкурса нужно было сконструировать системы распознавания объектов движения и инфраструктуры, автоматизированные приводы управления основными функциями автомобиля и программное обеспечение.

Технические наработки должны были быть интегрированы в автомобиль B-класса и представлены в 2016 году. В качестве субсидии для проекта Минпромторг предложил 100 млн рублей. Однако на конкурс не было подано ни одной заявки.

Источники «Ведомостей» сообщили, что Минпромторг намерен провести конкурс повторно в начале следующего года.

Эксперты, опрошенные газетой, полагают, что российские автопроизводители больше нацелены на обновление обычного модельного ряда и повышение качества своей продукции, а в целом Россия безнадежно отстала в сегменте выпуска технологичной продукции в автопроме.

Кроме того, использование транспортных средств с автономным управлением, несмотря на мировой тренд, возможно лишь в странах с дисциплинированным дорожным движением, хорошей разметкой и знаками. В России самоуправляемые автомобили в лучшем случае могут стать лишь нишевым продуктом.

Подпишитесь на «За рулем» в