Секреты безопасной езды в плохую погоду

Шинная компания Goodyear организовала исследование, призванное выяснить, насколько хорошо молодые водители готовы к езде в экстремальных погодных условиях. По итогам опроса появился отчет «Безопасность прежде всего: дорожная безопасность для начинающих водителей». О правилах безопасной зимней езды в рамках исследования рассказал чемпион России в классе «Туринг» Олег Кесельман.

140807_MAS_CarMiniGraphics_Welsh

140807_MAS_CarMiniGraphics_Welsh

Компания Goodyear, считающая своим долгом содействовать безопасности на дорогах, провела в 19 странах Европы масштабное исследование, в ходе которого опросили 6800 родителей, чьи дети в возрасте от 16 до 25 лет — начинающие водители. Исследователи ставили своею целью выяснить, насколько хорошо молодежь готова к езде в неблагоприятных погодных условиях, будь то туман, проливной дождь, снегопад или гололед.

По мнению 81% родителей, навыков вождения в плохую погоду недостает не только их детям, но и им самим. Однако в России 43% опрошенных не считают это проблемой. По данным исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», две трети российских водителей соблюдают скоростной режим лишь при очень плохой погоде.

На нехватку знаний о том, как действовать, если автомобиль внезапно оказался, к примеру, на скользкой дороге, жалуются и сами начинающие водители. Опрос, который компания Goodyear проводила в 2012 году, показал, что важность получения таких навыков отметили 63% инструкторов автошкол. Однако прививают эти навыки своим ученикам лишь половина наставников. Да и не во всех странах подобные уроки являются обязательными. Например, в Финляндии существует практика обучения экстремальным приемам вождения (2 часа) на специальном полигоне. Такие есть практически в каждом крупном городе, а в Хельсинки их два. Зимой полигон превращают в каток, летом заливают специальной смесью из воды и масла.

водители

водители

По словам Оливье Руссо — вице-президента компании Goodyear, ведающего продажами легковых шин в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке, целиком и полностью полагаться на современные технологии не следует. ESP и ABS, как и зимние и летние шины премиум-класса, имеют немалое значение для обеспечения безопасности на дорогах, однако ключевым фактором остается все-таки водительское мастерство.

«Зимняя езда требует привыкания, большей внимательности и большего понимания, — утверждает Олег Кесельман, старший инструктор по спортивному вождению Porsche в России, чемпион России в классе „Туринг“. — Необходима зимняя резина и перестройка стиля вождения. Лучше, конечно, это делать на специальных площадках или в безопасном месте и под руководством нормального инструктора. Я бы рекомендовал проходить курсы контраварийного вождения в начале каждого зимнего сезона».

Олег Кесельман напоминает основные правила зимнего вождения

Правило первое: с наступлением межсезонья нужно снизить скоростной режим. Даже если асфальт сухой и есть иллюзия, что ваши зимние шины держат как летние.
Правило второе: снижать скорость следует на входе в каждый поворот.
Правило третье: увеличить дистанцию в потоке.

зимняя езда1

зимняя езда1
Правило четвертое: следить за чистотой и исправностью фар и всех световых приборов и не забывать проверять уровень незамерзающей жидкости в бачке омывателя. Видимость зимой очень важна. И вас должны видеть, и вы!
Более продвинутые советы, касающиеся вождения, все же требуют безопасных тренировок.

Фото: Goodyear, ZR.RU
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Ну это, на мой взгляд, элементарные вещи, при отсутствии понимания которых за рулём нечего делать. Хотя глядя на некоторых «товарищей», понимаешь, что сейчас в автошколах это уже не всем объясняют!

Ответить#
0

Во как! ссылка Видимо для появления сноса передней оси или заноса......

Да стопудово, коллега Sawage, это «ошибка перевода». ссылка «На входе», или «перед входом» — с т.зр. журналистки может и разницы никакой.

Ответить#
0

ДХО для того и сделано чтобы днем светить, а ночью необходимо самому включать ближний.

Ответить#
0

Хорошее правило, но по Москве толпы авто ездят в темное время суток на габаритах или вообще без фар! Говорят что им и так все видно, это хорошо что видно, но и их должны видеть!

Предлагаю внести езду только с габаритами или без фар вообще в закон агрессивного вождения и штраф за не включенный ближний свет в сумерках или ночью тысяч 5000.

Обратил внимание (темного времени стало больше) — включение ДХО (что у европейцев, что у азиат — не у всех , но встречается) не предусматривает включение габаритов — сзади автомобиль не видно.

Во как! ссылка Видимо для появления сноса передней оси или заноса......

Видимо хотели сказать: — перед поворотом, а это «две большие разницы»

Ответить#
0

Правило четвертое: ... Видимость зимой очень важна. И вас должны видеть, и вы!

Хорошее правило, но по Москве толпы авто ездят в темное время суток на габаритах или вообще без фар! Говорят что им и так все видно, это хорошо что видно, но и их должны видеть!

Предлагаю внести езду только с габаритами или без фар вообще в закон агрессивного вождения и штраф за не включенный ближний свет в сумерках или ночью тысяч 5000.

Ответить#
0

Правило второе: снижать скорость следует на входе в каждый поворот.

Во как! ссылка Видимо для появления сноса передней оси или заноса......

Ответить#
0

Безопасность должна быть прежде всего в голове. А если там её нет никакие уроки экстремального вождения, супер-пупер системы автомобиля и самая крутая зимняя резина не помогут.

Ответить#
0

именно. и категорический запрет на посыпание дорог соленой грязью. !! лет 30 назад на дороге зимой было сухо и чисто, а теперь грязно и скользко.

Ответить#
0

43% родителей :))))

Ответить#
0

Главная проблема на зимней дороге это самоуверенность, летние или все сезонные покрышки. Либо зимние с протектором который не весть что. Экономить на безопасности глупо и смертельно.

Ответить#
0

«Более продвинутые советы, касающиеся вождения, все же требуют безопасных тренировок.» а дальше где?

Ответить#
0