Автодилеры уезжают с рынка

Падение продаж на российском автомобильном рынке, которое отмечается несколько месяцев подряд, привело к сокращению дилерской сети. В настоящее время в России около 4 тыс. дилерских центров, а до конца года их количество может уменьшиться примерно на 500 автосалонов.

Ауди Центр Варшавка

Количество дилерских центров в России до конца года может сократиться с 4 тыс. до 3,5 тыс. из-за уменьшения продаж новых автомобилей. Эксперты и участники авторынка, опрошенные агентством «Интерфакс», считают, что снижение рынка и общая негативная экономическая ситуация в стране тяжело отражаются на работе автодилеров. Компания Block уже ушла с рынка в этом году, ряд автоцентров продала компания РРТ.

По мнению аналитика «Автостата» Азата Тимерханова, на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится почти пятая часть дилерских центров страны. «Выживает тот, кто обладает опытом работы, компетенцией в автобизнесе и большим количеством автоцентров, так как несколько автосалонов способны дольше работать в точке безубыточности», — сказал агентству вице-президент «АвтоСпецЦентра» Владимир Моженков.

Кроме того, эксперты считают, что не все автопроизводители готовы поддерживать своих дилеров. Старший менеджер автомобильной практики PriceWaterhouseCoopers Сергей Литвиненко отмечает, что в кризисные времена из автомобильного бизнеса уходят «случайные люди», а успешные дилеры направляют деньги в обучение и мотивацию сотрудников и в оптимизацию бизнес-процессов. По мнению экспертов группы «Рольф», сокращения дилерских сетей в будущем не избежать.

Рынок будет расширяться, в основном, за счет открытия новых точек продаж в маленьких городах, пояснил господин Литвиненко. Ряд небольших автодилеров уже испытывают сложности, некоторые инвесторы принимают решения о выходе из автомобильного бизнеса. При этом, несмотря на кризис, эффективные дилеры придерживаются одной из двух стратегий: увеличивают масштабы бизнеса или стремятся к «локальному лидерству».

Как ранее сообщал сайт «За рулем.РФ», популярностью в городах пользуются новые иномарки. По объему продаж среди регионов лидируют рынки республик Татарстан и Башкортостан, Самарская, Нижегородская, Ростовская области и Краснодарский край. В основном за последние несколько лет там пользовались спросом автомобили российских производителей, но за 2014 год уровень их продаж снизился примерно на 5%. Одновременно наметилось повышение спроса на подержанные иномарки.

Фото: АвтоСпецЦентр
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

А надо убрать монополию дилеров на ТО

+ мульен
К продажам это отношения не имеет.

Ответить#
0

А будет ещё хуже, на ТО запись будет на пол года, не говоря уж о всём другом.
А надо убрать монополию дилеров на ТО

Ответить#
0

Ну не нужны по 3 дилера марки в одном городе при продажах 3 авто в сутки

Смотря в каком городе. Вы в фольцваген, который в Москве почти на каждом шагу, попробуйте записаться в этот же день или в ближайшие три дня. А будет ещё хуже, на ТО запись будет на пол года, не говоря уж о всём другом.

Ответить#
0

все в тырнет!
Ну не нужны по 3 дилера марки в одном городе при продажах 3 авто в сутки

Ответить#
0

«Теперь мы станем еще хитрее, будем рекламироваться и впаривать неликвид еще агрессивнее, отказывать в ремонте по гарантии еще чаще»  — обещают нам автодилеры.

Ответить#
0

Если честно — вообще не жалко! Сваливают те, кто о клиентах не «парился», по принципу — втюхали и трава не расти. Все равно на их места придут другие, надеюсь, с другим подходом.

Ответить#
0

Да, всё верно, Все те автосалоны, которые наживались на клиентах, должны получить по заслугам!

Ответить#
0

Срекулянтом больше спекулянтом меньше... да фиг с ними с непомернвми услугами! Слава богу малый бизнес не спит! И дешевле обслуга и легко проконтролировать и гарантировать...

Ответить#
0

Похоже наша экономика накрывается медным тазом .

Ответить#
0