Mercedes-Benz затмит «лазерные» фары диодами

Компания Daimler, производитель машин Mercedes-Benz, анонсировала диодную светотехнику нового поколения. Каждая блок-фара будет иметь 84 LED-элемента, которые смогут активно генерировать четкий и сложный по форме световой пучок. Путем установки прогрессивной оптики на серийные автомобили немцы хотят повысить безопасность на дорогах в темное время суток.

На сегодняшний день самые прогрессивные фары в модельном ряду Mercedes-Benz имеют пострестайлинговые седаны и универсалы CLS-класса. Оптика Multibeam располагает 24 диодами дальнего света, десятью – ближнего, поворотной секцией из четырех диодов «средней» дальности, а также дневными ходовыми огнями и сигналом поворота. Все это завязано на фронтальную камеру, датчик света и навигацию – чтобы подсвечивать повороты и не слепить встречный транспорт, не переходя при этом на «городской» режим. Словом, впечатляет! Но теперь официально анонсирована «матричная» светотехника следующего поколения – с 84 диодами. Такие прожекторы даже могут проецировать слова.

Повышение количества диодов, интенсивность свечения которых изменяется индивидуально (мерседесовцы настаивают, что никаких шторок, поворотных механизмов и прочей механики нет), означает улучшение четкости светового пучка. На технических иллюстрациях хорошо видно, что это на практике: большое количество «пикселей» на диод (в среднесрочной перспективе – 1024, дальше – больше) позволяет не только «затемнять» встречные машины, но даже освещать дорогу прямо перед ними. А еще, если сейчас фары Multibeam бьют максимум на 485 м, то в обозримом будущем этот показатель увеличится уже до 600 м – как у «лазерной» оптики BMW i8 производства Osram. Последнюю технологию мерседесовцы, между прочим, не одобряют – по их мнению, она не лучше, но заметно сложнее и дороже.

Новые фары в Daimler начнут тестировать на экспериментальном прототипе в следующем году. А дебютируют они… думаем, либо на новом E-классе, либо уже на обновленном флагманском седане S-класса.

Подпишитесь на «За рулем» в