Страховые компании резко повысили стоимость каско

Страховщики с начала года подняли тарифы каско на 5–50% из-за инфляции, ослабления рубля и увеличения судебных выплат. Основной парк страхуемого автопарка состоит из автомобилей иностранных марок, что повлияло на рост стоимости запасных частей вслед за ослаблением курса рубля. Особенно увеличилась цена автокаско для автовладельцев, которые только сели за руль.

Большинство страховых компаний в этом году пересмотрели тарифы по каско в сторону увеличения. Рост, прежде всего, связан с инфляцией и снижением курса рубля к доллару и евро. Кроме того, на изменении отразилось увеличение числа выигранных судов по автострахованию. Особенно стали дороже полисы каско для неопытных водителей, пишет газета РБК в пятницу.

«Существенное изменение курса рубля (почти на 40% с начала года) оказало влияние на рынок страхования автомобилей. Основной парк страхуемых машин сегодня представлен иностранными компаниями, а следовательно, стоимость автодеталей зависит от изменений валютных курсов», — сказал РБК заместитель председателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов.

Кроме того, произошел резкий рост числа исков к крупным страховым компаниям — в день подается от 300 до 1000 исков.

«На страховщиков обрушилась волна исков по случаям, которые не входили в страховое покрытие. Это, например, угоны автомобилей без подачи комплектов ключей и документов. Этим стали пользоваться мошенники и авантюристы», — уточнил представитель «АльфаСтрахования» Илья Григорьев. Кроме того, экономическая ситуация вынудила автовладельцев чаще заявлять повреждения, которые они раньше не замечали.

Страховщики отмечают, что тариф для каждого автовладельца рассчитывается индивидуально и зависит от стажа и возраста, количества аварий, модели автомобиля и т. д. «Например, начиная с прошлого года Land Cruiser 200 стал оборудоваться лобовым стеклом с подогревом всей поверхности. Его стоимость примерно в 2,3 раза выше», — объясняет представитель ERGO Наталья Белякина.

Существенно подорожала страховка для начинающих водителей. По данным СГ «Уралсиб», тарифы выросли на 20–22%. Также особенно сильно возросла стоимость полисов для владельцев иномарок, подержанных или премиум-класса. «Обладатели автомобилей премиальных марок вполне могли получить рост стоимости каско в 2 раза», — рассказал РБК один из страховщиков.

Как ранее в сентябре сообщал «За рулем.РФ», средняя цена каско в столице за год выросла с 64 061 (7,02% от стоимости автомобиля) до 79 189 руб. (8,84%), в регионах — с 50 556 (7,14%) до 71 559 руб. (9,32%). Каско с января 2014 года больше всего подорожало в Ульяновске (+57 п.п., средний тариф — 13,2%/86 550 руб.). Но в большинстве крупных городов средний рост цены составил 10%. Дороже всего полисы обходятся владельцам Mazda3 и Mazda6 (14 и 12,8%). Также сообщалось, что страховщики в будущем могут еще повысить тарифы в среднем на 20–25%.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

А нужна-ли КАСКО? Если учитывать, что от момента ДТП до начала эксплуатации отремонтированного автомобиля проходит в среднем 3-и месяца? Хотя, это очень в русских традициях — за свои деньги купить себе геморрой.

Ответить#
0

Кому нафиг нужны эти ржавые с завода повозки Мазда 6? Я как под кузов в автосалоне заглянул (там все в ржавчине на новом авто) так сразу забыл про этот бред.

Ответить#
0

Они в конец нюх потеряли — стоимость каско это % от стоимости автомобиля — такая страховка может вырасти пропорционально росту стоимости страхуемого объекта, а увеличивать именно % за страхование обосновывая это изменениями курса валют — это БРЕД!!!Как по мне — так это корпоративный сговор... считаю что грядку «страховых» давно уже (года полтора назад) пора прополоть (с отзывами лицензий и даже посадками).

Ответить#
0

Грусть... печаль... гречка не помогла.

Ответить#
0