Правительство внесло поправки в Правила дорожного движения

Правительство утвердило изменения в ПДД, которые должны способствовать повышению безопасности пешеходов. В частности, с лета следующего года пешеходы должны будут носить светоотражатели на одежде в темное время суток, а водителям запрещается обгон на нерегулируемых переходах.

Правительство запретило обгон на пешеходных переходах и ужесточило правила возврата удостоверений за пьяную езду

Правительство запретило обгон на пешеходных переходах и ужесточило правила возврата удостоверений за пьяную езду

Правительство своим постановлением внесло ряд изменений в Правила дорожного движения (ПДД) для обеспечения безопасности пешеходов. В пояснениях к документу указывается, что постановлением уточняется формулировка термина «пешеходный переход» — теперь это понятие распространяется и на место пересечения трамвайных путей. Также вводится запрет на обгон на нерегулируемом пешеходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов.

Кроме того, как сообщает ТАСС, с 1 июля 2015 года пешеходы обязаны носить светоотражающие элементы при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток.

Также правительство ужесточило процедуру возврата водительских удостоверений за езду в нетрезвом состоянии. Теперь права можно будет вернуть не только после исполнения наказания за управление в состоянии опьянения, необходимо еще пересдать экзамен по правилам дорожного движения.

«Возврат водительского удостоверения лицам, лишенным права управления транспортными средствами, после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами производится подразделениями ГИБДД МВД России после проведения проверки знаний ими правил дорожного движения», говорится в документе.

«Лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП, либо за совершение преступлений, предусмотренных частями 2, 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса, кроме того, представляют медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, выданное после прекращения действия права на управление транспортными средствами», подчеркивается в постановлении.

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (19)

Самые новые

забыли обязать пешеходов фонарики на лоб и габариты сзади приделывать

Ответить#
0

да не переживайте — ничего не изменится в лучшую сторону!т.к. ГИБДД на улицах отсутствует почти полностью! Есть только какаято группа разбора ДТП, сопровождения, перекрытия дорог для божков и контроля в засадах скорости...например: поначалу стали снимать тонировку после ужесточения законодательства, теперь обратно все тонируются, ксенон как ставили все подряд так ставят, обочичников все больше, на знаки и разметку вообще никто не смотрит, поворотники включать некоторым западло, пьяные как ездили так ездиют, даже еще больше стали, а в районах вообще все пьяные и на чем только можно передвигаются, даже не обязательно регистрировать свои драндулеты...итог: законодательство с каждым годом ужесточается, штрафы растут, а толку 0, только возможность отчитаться о бурной работе депутатцев....

Ответить#
0

Как удобно сделать так, чтобы мы были вдруг ДОЛЖНЫ!!! А фонари на переходах поставить, светофоры, где это необходимо, или улучшить одд — этого они нам НЕ ДОЛЖНЫ!?!

Ответить#
0

Мы и это должны.. (

Ответить#
0

Интересно, почему с 1 июля? В июле ночью итак светло. А вот весной, когда снег сошел на темном фоне темной ночью пешехода совсем не видать. Так какая же тут забота о безопасности?

Ответить#
0

Чтобы успели: промышленность — выпустить, а пешеходы — купить. Я вот сейчас, например, не представляю — где можно купить такую штуку. Детские ранцы не предлагать.

Ответить#
0

Лучше бы запретили обгон на перекрестках, всех, и регулируемых и  нерегулируемых вне зависимости от того на главной или второстепенной находится тс потенциального обгоняльца

Ответить#
0

Насчет ношения фликеров для пешеходов да и вообще — наш народ можно обязать что то делать только тогда, когда за неисполнение грозит ощутимая административная/уголовная кара. 500 рублей за любое нарушение ПДД пешеходом — это курам насмех.

Ответить#
0

На многополосных дорогах нерегулируемый пешеходный переход это реальная проблема. Телепатов нет чтоб угадать а чтой-то машина в правом или левом ряду притормозила. Может он высаживает/подбирает кого или в левой полосе притормозил для поворота/разворота. Как уже сказали за большегрузным транспортом знаки и сами пешеходы могут быть просто не видны.

Ответить#
0

УРА!!! Теперь можно давить пешеходов безнаказанно, и машинам ездить по обочинам и тротуарам!

Ответить#
0

Пора вводить новое для пешеходов: допустим, штраф за то, что не убедившись в безопасности начинает переход; захотел перейти в неположенном месте в нарушение правил — штраф, принял решение перейти дорогу — встань на зебру, подними руку — и всем будет ясно о твоем намерении (кстати, так делают многие старики), а то стоят на обочине перед переходом и треплются по телефону, а ты думай: уступать или нет и краем глаза ищешь патруль, которому будешь потом доказывать, что ты не осел. Как-то так...

Ответить#
0

лет 30 назад, помню у нас в городе пешеходов никогда и нигде не пропускали. автомобиль был везде прав. и, как ни странно, количиство сбитых пешеходов было близко к нулю, ибо каждый знал, что нужно пропустить автомобиль. ПДД так настойчиво стараются победить законы физики, что приводит к обратному эффекту. 70 кг на скорости 5 км/ч гораздо проще остановить, чем 2 тонны при 70 км/ч.

Ответить#
0

Ну, совсем не пропускать — это хамство, я иногда тоже бываю пешеходом и мне очень неприятно, когда мне пытаются отдавить ноги. И, я думаю, любой водитель с удовольствием уступит адекватному пешеходу дорогу, если будет хоть малейшее понимание, как Вы говорите, законов физики с обеих сторон (далеко не все водители могут реально оценить расстояние до пешеходного перехода и вовремя принять решение о торможении).

Ответить#
0

Ну конечно, во всех бедах пешеходов водители виноваты! И почему-то пешеходы искренне уверены, что ПДД только для водителей, а сами они имеют полное право ходить там, где им удобнее. Тем более, что оштрафовать их весьма проблематично, в отличие от водителей...

Ответить#
0

По-моему, и раньше обгон на таких переходах был запрещен, даже перед каждым переходом есть участок сплошной полосы. Если речь идет о многополосных дорогах, там тоже есть сплошные полосы, не допускающие перестроения для опережения соседнего транспорта. Неужели теперь перед каждым переходом всем вставать в одну полосу, независимо от их количества... Как все это понимать-то?

Ответить#
0

А на многополосной дороге обгон и так запрещен, если что. Определение обгона освежите в памяти.

Ответить#
0

Обгон подразумевает выезд на полосу встречного движения, расположение по полосам вроде никто не отменяет.

Ответить#
0

Правильно, но больше всего аварий возникает в нарушение статьи 14.2 ПДД, когда на многополосной дороге скрыт обзор пешеходного перехода большегрузным транспортом, т.е. водитель фуры притормаживает, пропуская пешехода, а сзади нетерпеливый ушатик перестраивается и начинает опережение не видя того пешехода или летит по левой, не сбавляя скорости. На таких дорогах с плотным движением надо вообще убрать переходы либо под землю, либо в тоннель.

Ответить#
0

На таких дорогах надо убрать «нетерпеливых ушатиков», которые не хотят замечать дорожные знаки.

Ответить#
0