АВТОВАЗ опросил автомобилистов по поводу возможностей системы ЭРА-ГЛОНАСС

Волжский автозавод провел на своем сайте опрос, посвященный осведомленности почитателей бренда Lada о сервисах спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2015 года все новые для нашего рынка иномарки должны быть оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. Но кроме обязательных функций система располагает еще дополнительными возможностями, которые могут быть предоставлены за абонентскую плату.

Напомним, что с 1 января 2015 года все транспортные средства в странах Таможенного союза, которые впервые проходят процедуру одобрения, должны будут оснащаться бортовыми устройствами с поддержкой ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2016 года это требование будет распространено на автомобили, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора. С 1 января 2017 года системой должны оснащаться все новые транспортные средства, продающиеся в странах Таможенного союза.

Но знают ли автомобилисты о всех преимуществах, которые может предоставить ЭРА-ГЛОНАСС? Чтобы понять это, производитель проводит опрос на своем корпоративном сайте. Напоминаем, что первой из моделей Lada эту функцию получит новинка АВТОВАЗа Lada Vesta.

Среди предлагаемых вопросов: «Насколько хорошо вы знакомы с сервисами, базирующимися на возможностях спутниковой системы ЭРА-ГЛОНАСС?», «Укажите интересующие вас сервисы для формирования всего пакета сервисов». Среди поддерживаемых сервисов перечислены следующие: вызов техпомощи (голосовой вызов через кнопку SERVICE бригады техпомощи на место поломки через оператора сервиса); удаленная диагностика автомобиля; дистанционный запуск подогревателя; оповещение о нарушении охраняемого периметра; определение местоположения а/м; вызов страхового комиссара и т.д. Также производитель предлагает определить, сколько может стоить установка такой системы на автомобиль и какую абонентскую плату покупатель считает разумной для данной услуги. Важность каждого сервиса просят оценить по 5-балльной шкале.

Евгения Астафьева, директор по стратегии и маркетингу компании «Мегапейдж» («Автолокатор»), полагает, что при обязательном внедрении технологий позиционирования на автомобиль каждый автопроизводитель стремится использовать их возможности в целях повышения лояльности к бренду. Согласно исследованию, проведенному в декабре 2013 года консалтинговой фирмой Accenture, встроенные в автомобиль «умные» технологии являются ключевым фактором в принятии решения о покупке автомобиля для 39% покупателей. Для сравнения, всего 14% опрошенных назвали решающими при выборе автомобиля такие традиционные показатели, как мощность или скорость. Но необходимо не только предлагать на рассмотрение определенные сервисы покупателям, но также оценивать сложность и потенциал их реализации. К примеру, уведомления при угоне недостаточно, так как в большинстве случаев угонщики, зная, что на борту может стоять то или иное спутниковое оборудование, часто используют так называемые «глушилки». Сигнал глушится, и отследить перемещение автомобиля уже не представляется возможным. Таким образом, решающим при возврате автомобиля становится фактор слаженности профессиональных действий, оперативность реагирования и т.п. Такими компетенциями, скорее всего, пользователь транспортного средства не обладает, особенно попадая в стрессовую ситуацию. При этом стоит отметить, что традиционно продукция АВТОВАЗа стоит на первом месте по количеству угонов, и эта статистика сохраняется на протяжении многих лет. Кроме того, дистанционный запуск двигателя также увеличивает потенциал угона транспортного средства. Безусловно, базовый набор сервисов, включаемых в обязательный пакет комплектации системой ЭРА-ГЛОНАСС новых авто, должен включать определение и передачу координат и времени ДТП; передачу данных о тяжести аварии; двухстороннюю громкую связь с оператором. Остальные функции должны носить опциональный характер и предоставляться автовладельцу по желанию, не нарушая при этом первый приоритет – получение координат при ДТП.

Подпишитесь на «За рулем» в