Минпромторг: девальвация рубля опасна для российского автопрома

Министерство промышленности и торговли видит риски для развития автомобильной отрасли в нашей стране из-за обесценивания рубля, так как она больше остальных отраслей подвержена риску.

Минпромторг высказался об опасениях в отношении развития автомобильной отрасли в России из-за обесценивания рубля, курс которого в 2014 году упал на 30%. «Если мы говорим про автопром, то полагаем, что отрасль является наиболее подверженной риску в связи с изменением курса рубля», — приводит слова заместителя главы Минпромторга Глеба Никитина агентство «Прайм».

По его данным, рост промпроизводства в прошлом месяце достиг 2,8%. «Причина относительно позитивного результата носит комплексный характер — это и девальвация рубля, эффект низкой базы предыдущего года», — уточнил Никитин, но пояснил, что, с одной стороны, для импортозависимых отраслей в долгосрочной перспективе девальвация создает стимулы для увеличения степени локализации производства и замещения импорта, с другой — в краткосрочной перспективе существуют серьезные риски.

Как ранее сообщал «За рулем.РФ», АВТОВАЗ получил ценовое преимущество перед автомобилями иностранных марок в условиях падения рубля. Тольяттинский автопроизводитель закупает более 80% автокомпонентов для выпуска автомобилей на территории России, в то время как средний уровень локализации иностранных автокомпаний находится на уровне 45%.

Автопроизводители вслед за изменением курса рубля стали повышать цены на новые автомобили. В ноябре изменилась стоимость автомобилей 24 марок. Рост, прежде всего, связан с изменением валютных курсов и выводом на рынок новых комплектаций, а также новых и обновленных поколений моделей. «Автостат» в 2015 году прогнозирует дальнейший рост цен на новые автомобили на российском рынке, в среднем, на 10–15%, при этом импортируемые машины обновят ценники в сторону увеличения на 20–25%.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

неплохо было бы продлить) потом и Круз бы свой в утиль сдал ссылка

Ответить#
0

Мда. ВАЗ в опасности. Если иносборщики могут, по идее, докупить недостающие 45 процентов за бугром, и скажется это только на стоимости машин, то, в случае с ВАЗом, при отказе от импортных комплектующих он просто исчезнет... Потому что наладить производство недостающих 20% на территории РФ невозможно, иначе давно бы уже наладили. Плохо не иметь собственного производства, плохо. Предлагаю продлить путилизацию навечно.

Ответить#
0